Rambler's Top100
Статьи
01 апреля 2013

Р. ХАЙРЕТДИНОВ: "На раннем рынке продавцы "умнее" покупателей и больше знают о возможностях сервисов"

Облачные сервисы, рассчитанные на массового пользователя, не требуют специальной подготовки. Другая ситуация с облаками для корпоративных клиентов: заказчик хочет детально разбираться в том, что ему предлагают, и предъявляет требования к качеству "товара".

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Сервис в облаке: предложение ищет спрос».

Часть II.


? «ИКС»: Сформировался ли квалифицированный спрос на облачные сервисы? Можно ли говорить, что рынком выработаны критерии качества облачных решений?

Алексей СЕВАСТЬЯНОВ, DataLine

Алексей СЕВАСТЬЯНОВ, заместитель гендиректора, DataLine: Квалифицированный спрос находится в стадии формирования, но за 2012 г. произошел позитивный сдвиг в этом направлении. В первую очередь, это касается IaaS-сервисов. Продолжают формироваться и критерии качества решений, которые включают уровень доступности услуги, достаточность выделяемых виртуальных мощностей в зависимости от изменения требований во времени, качество работы службы поддержки.

Андрей МЕЛУЗОВ, ГК «КОРУС Консалтинг»

Андрей МЕЛУЗОВ, руководитель направления ИT-аутсортинга, ГК «КОРУС Консалтинг»: Интерес к облакам и предложение находятся на одном уровне. На мой взгляд, рынок созрел. Заказчики активно интересуются облачными решениями. У поставщиков тоже есть что предложить. Сейчас идет этап притирки: поставщики не всегда имеют то решение, которое нужно заказчику, но это чаще всего касается деталей.


Вячеслав МЕДВЕДЕВ, «Инфосистемы Джет»

Вячеслав МЕДВЕДЕВ, системный архитектор, «Инфосистемы Джет»: Критерии качества облачных решений, на мой взгляд, -- это SLA и соответствие функциональным требованиям. И в том, и в другом пока, к сожалению, есть нарекания к предложениям вендоров. Существующие SLA зачастую не соответствуют требованиям бизнес-критичных приложений. А в области функциональности наиболее сложные технические проблемы возникают при интеграции облачных приложений с уже имеющейся инфраструктурой.

Дмитрий ХОРОШИХ, Cisco

Дмитрий ХОРОШИХ, менеджер по развитию бизнеса в секторе ЦОДов, Cisco: Рынок еще находится в стадии формирования. Есть всего несколько поставщиков сервисов разного типа и разного качества. Потенциальным заказчикам часто приходится выбирать, чем они готовы пожертвовать, вместо того, чтобы оценивать преимущества для бизнеса. Наиболее популярны два типа сервисов: аутсорсинг бухгалтерских программ и офисных приложений и услуги IaaS в виде аренды виртуальных серверов или виртуальной инфраструктуры. Первые позволяют заказчикам решить проблемы с лицензированием и поддержкой, но в этом секторе нет каких-либо критериев сравнения, настолько сильно различаются существующие предложения. Вторые популярны потому, что более или менее понятно, как эти сервисы измерять и сравнивать, хотя и здесь предложения разных компаний сильно разнятся.

Михаил ШТАРЕВ, ИНЛАЙН ГРУП


Михаил ШТАРЕВ, руководитель отдела инфраструктурных решений, ИНЛАЙН ГРУП: Пока скорее нет, чем да. Пока даже нет единого понимания терминов, т.к. разные производители вкладывают разный, удобный им смысл, в одни и те же термины PaaS, SaaS сводя все в конечном итоге все к тому же автоматизированному развертыванию виртуальных машин, вместо предоставления сервиса.

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, Appercut Security


Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, исполнительный директор Appercut Security: Клиенты облачных сервисов за последние годы сильно продвинулись в понимании правил игры на этом рынке - понимают, что можно, а что нельзя, понимают, что сколько стоит. Однако, как и на любом раннем рынке, пока продавцы "умнее" покупателей, больше знают о возможностях сервисов. Критерии качества у облачных сервисов такие же, как и у любых ИТ-решений, а вот рамки применимости таких критериев пока обсуждаются при каждом новом сервисном контракте.

Артем ГАРУСЕВ, CDNvideo

Артем ГАРУСЕВ, исполнительный директор компании CDNvideo
: Мы видим устойчивый рост интереса к надежной доставке видеоматериалов и других видов «тяжелого» контента по всей территории нашей страны и в странах ближнего и дальнего зарубежья, где проживают многочисленные русскоязычные диаспоры. При этом клиенты не настаивают именно на использовании облака, т. к. им, в основном, все равно, как именно будет реализован их запрос. Главное, на что они обращают внимание — это SLA. Но в конкретных проектах интерес к облачным решениям все чаще проявляется неявно, например, в форме ожидания по ценам, которое можно реализовать только через облачные технологии. А выделенную инфраструктуру готовы строить себе и обслуживать только очень крупные клиенты.

Сергей РЫЖИКОВ, «1С-Битрикс»

Сергей РЫЖИКОВ, генеральный директор компании «1С-Битрикс»:
Рано говорить о завершении формирования рынка и критериев. Самый существенный критерий для всех, который проявляется и продолжает формироваться, – надежность, отказоустойчивость, как таковая, и безопасность сервиса, то есть некий уровень качества разработки проекта. По остальным аспектам мы пока в начале пути.

Олег ГАШНИКОВ, AT Consulting

Олег ГАШНИКОВ, руководитель практики «Облачные решения» компании AT Consulting: Спрос на облачные сервисы у российских потребителей можно назвать вполне зрелым: очень многие работают с сервисами Google, СМБ-сектор активно использует хостинговые решения в России и за рубежом, разработчики грамотно и эффективно  пользуются такими площадками как GitHub, AWS или Heroku. Хуже обстоят дела с объёмом рынка, так как обеспеченный денежными средствами спрос пока невелик. Бесплатные сервисы имеют огромный успех, но как только речь заходит о деньгах, включается режим жесткой экономии.  Вероятно, для того, чтобы в этой сфере появился платёжеспособный спрос, нужны определённые «тектонические» сдвиги: переход основных поставщиков к облачной модели, жёсткий контроль за соблюдением прав производителей ПО, правовой статус виртуальных сделок и виртуального делопроизводства в целом. Пожалуй, на сегодняшний день единственный понятный сегмент с предсказуемым объёмом – это государственный сектор, так как примерный объём и структура потребления этого сектора опубликованы в виде бюджетов органов власти.

Сергей ЧЛЕК, Siemens Enterprise Communications

Сергей ЧЛЕК, технический директор Siemens Enterprise Communications Россия и СНГ:
Квалифицированный спрос в России уже сформирован у тех компаний, которые видят в облачных решениях прямую коммерческую выгоду: у операторов связи и крупных провайдеров, у некоторых интеграторов и поставщиков ИТ-сервисов. Они понимают, зачем им это и как они могут монетизировать ресурсы. Если говорить об облачных приложениях для бизнеса, таких как CRM или ERP-системы, то квалифицированный спрос на них в России пока еще очень далёк от ожиданий провайдеров. Что же касается критериев качества облачных решений, то они ничем принципиально не отличаются от требований к ЦОД, разве что для России актуальны более строгие требования по безопасности и шифрованию.





Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: