Rambler's Top100
Статьи
02 апреля 2013

Ф. ЕЛЬЦОВ: "На рынке много облачных предложений, а надо искать подходы к людям, принимающим решения и далёким от ИТ"

Предоставление облачных сервисов - дело не только новое, но и сложное. Ошибки неизбежны. Главное - не повторять их за другими.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3`2013, «Сервис в облаке: предложение ищет спрос».

Часть III.


? ИКС: Какие технические, организационные или маркетинговые ошибки совершают провайдеры при разработке и предложении облачных сервисов? Чего они не учитывают, какие проблемы недооценивают?

Сергей РЫЖИКОВ, «1С-Битрикс»

Сергей РЫЖИКОВ, генеральный директор компании «1С-Битрикс»: На первое место я бы поставил неготовность технической архитектуры к масштабированию и обеспечению отказоустойчивости сервисов. Разработчики экономят и создают архитектуру, не готовую к масштабированию, что становится проблемой клиентов, когда их клиентская база начинает расти. А менять архитектуру после запуска проекта непросто. Вячеслав МЕДВЕДЕВ, «Инфосистемы Джет»



Вячеслав МЕДВЕДЕВ, системный архитектор компании «Инфосистемы Джет»:
Часто приходится сталкиваться с отношением к облачным услугам, как к обычному хостингу. Безусловно, попытки организовать работу пользователей с «облаком» через заявки по телефону или по электронной почте не позволят получить преимущества «облачных» технологий. По таким же причинам нельзя называть «облаком» традиционную форму аутсорсинга. Все-таки, облачный сервис подразумевает самообслуживание пользователя.

 

  Антон ЖБАНКОВ, EMC Россия и СНГ

Антон ЖБАНКОВ, руководитель направления облачных инфраструктур, EMC Россия и СНГ
: Основной ошибкой крупных телеком-операторов, только выходящих на облачный рынок, можно было бы назвать несвоевременность и несогласованность действий. На уровне высшего руководства принимается решение заняться новым видом деятельности – публичными облаками, и немедленно происходит закупка оборудования. Для чего, зачем, какие сервисы будут предоставляться – неясно. И проект встает, поскольку есть инфраструктура, купленная из неясных соображений, но нет ни облачного решения, ни архитектуры решения, ни бизнес-модели, ни продавцов.

Артем СОКОЛОВ, «Техносерв»


Артем СОКОЛОВ, заместитель технического директора компании «Техносерв»:
Технические ошибки совершают в основном не непосредственные поставщики услуг, а подрядчики, проектирующие и разворачивающие инфраструктуру под облачные сервисы. Соответственно, важно провайдеру и подрядчику одинаково понимать цели и задачи проекта.

Сергей ЧЛЕК, Siemens Enterprise Communications

Сергей ЧЛЕК, технический директор Siemens Enterprise Communications Россия и СНГ:
Наверное, самым важным критерием при оценке качества «облачного» сервиса со стороны потребителей является его надежность. Впечатление от даже самого полезного и удобного сервиса может быть моментально испорчено его недоступностью в нужный момент, а еще хуже потерей пользовательских данных. При этом учесть все факторы риска крайне сложно, поскольку речь идет не только о мерах повышения надежности работы сервиса на бэк-энде (в ЦОДе), но и о каналах связи, по которым осуществляется доступ.

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, Appercut Security


Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, исполнительный директор Appercut Security
: Каких-то принципиальных ошибок нет - нам есть, где подсмотреть правильные ходы, наш рынок отстает на несколько лет от западного. Есть российская специфика - традиционно капитальные расходы (закупка) составляют до 90% от ИТ/ИБ бюджета компании, а ломать традиции трудно. Закупки, в отличие от аренды, уменьшают налогооблагаемую базу и менее предвзято оцениваются налоговыми органами.

Артем ГАРУСЕВ, CDNvideo

Артем ГАРУСЕВ, исполнительный директор компании CDNvideo:
В настоящее время провайдеры облачных решений очень часто игнорируют важнейший канал продаж своих решений – партнерскую сеть. Конечно, это сложный в построении организм, и облачные сервисы остаются непривычным для партнеров товаром, но при правильной организации работ именно партнерская сеть способна многократно увеличивать клиентскую базу облака в достаточно сжатые сроки. Федор ЕЛЬЦОВ, Digital Design





Федор ЕЛЬЦОВ, руководитель проектов, Digital Design
: Хочу отметить маркетинговые ошибки. На рынке представлено много предложений для ИТ-специалистов, а надо искать подходы к людям, принимающим решения и далёким от ИТ. Маркетинговые усилия должны быть направлены именно на них.




Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!