Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2013
Наталия КИЙ  07 мая 2013

Вышел в свет майский «ИКС»

Телеком снова, как и в начале века, генерирует новости, давая пищу лентам информационных агентств и простор для версий и прогнозов. По весне были сняты первые лица двух самых крупных связных компаний – тот, кто руководил национальным чемпионом (который, как выяснилось, и не чемпион вовсе), и тот, кто возглавлял кем только не пинаемую почту.

Наталия Кий, главный редактор ИКСТелеком снова, как и в начале века, генерирует новости, давая пищу лентам информационных агентств и простор для версий и прогнозов.

По весне были сняты первые лица двух самых крупных связных компаний – тот, кто руководил национальным чемпионом (который, как выяснилось, и не чемпион вовсе), и тот, кто возглавлял кем только не пинаемую почту.

Универсальный, облачный, мультисервисный и прочая, прочая оператор федерального масштаба и задержавшееся в развитии где-то в прошлом веке предприятие на 42 тысячи отделений замерли в ожидании перемен. Один нуждается в конструктивном взгляде на свой бизнес и новом импульсе, другое – в коренной перестройке.

Спасет ли неэффективную почту близость к министерству и гендиректор с мобильным прошлым? Профильное агентство считает, что нет (Кто спасет почту в России?). Жизнеспособны ли гиганты? – вопрос, конечно, больше философский. Но сгущающиеся факты и исторические примеры вынуждают задумываться.

Качество стало еще одной сквозной темой нынешней весны. В поход за ним с подачи премьера и жалующихся граждан пошел центр – Роскомнадзор, Россвязь, Департамент информационных технологий Москвы. Да и сами большие операторы, похоже, не очень против прямого регулирования уровня качества своих сервисов. Под «шапку» качества справедливо подверстываются бизнес-процессы, интересы пользователя, механизмы регулирования, информационная безопасность наконец (Качество сквозь призму безопасности).

Как сделать качество услуг выгодным поставщикам этих самых услуг, а низкое качество – неконкурентоспособным? Первую «бомбу» под телекоммуникационную некондицию регулятор заложил в виде ожидаемого MNP – напоминает наш автор и дает дельные советы тем, кто формирует управленческий механизм и дергает рынок за веревочки (Великий поход за качеством).

Качество многолико. Тем более качество человеческих коммуникаций, которое в рамки бизнеса не укладывается. Интернет оглянулся вокруг и увидел, что не только улицы наших городов, но и каналы связи с интерфейсами недружелюбны к инвалидам (Рунет-2013: требуется новый уровень доступности). Качество линии человек–человек не установишь в QoS и SLA. Но виртуальная среда может показать пример интеграции в реальную жизнь тех, кто нездоров и ограничен в движениях и возможностях.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!