Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2013
Павел СОКОЛОВ  07 мая 2013

От диковинки – к привычке

Мы являемся свидетелями того, как технология NFC все глубже проникает в нашу жизнь. В будущем она предоставит нам разнообразные возможности. Например, с ее помощью можно объединить все пластиковые карты клиента (банковские, проездные, скидочные, бонусные, карты лояльности и т.п.) в одном устройстве – мобильном телефоне.

Павел СОКОЛОВ, руководитель направления Mobile NFC, i-Free Мы являемся свидетелями того, как технология NFC все глубже проникает в нашу жизнь. В будущем она предоставит нам разнообразные возможности. Например, с ее помощью можно объединить все пластиковые карты клиента (банковские, проездные, скидочные, бонусные, карты лояльности и т.п.) в одном устройстве – мобильном телефоне. И не нужно носить с собой множество карт и передавать их кассирам или официантам: чтобы оплатить товар или услугу, достаточно просто поднести телефон к терминалу – обмен данными происходит на расстоянии нескольких сантиметров.

Но уже сегодня многие крупные банки в России по умолчанию выдают своим клиентам банковские карты MasterCard PayPass или Visa PayWave, хотя сами клиенты об этом зачастую и не догадываются. Метро в Москве и Санкт-Петербурге, московские транспортные карты, петербургский «Подорожник» и многие другие транспортные системы работают с технологией NFC, а большинство современных телефонов на базе Android и Windows Mobile ее поддерживают.

Количество NFC-телефонов растет в геометрической прогрессии, поскольку все технические вопросы у вендоров решены. Мы предполагаем, что до конца текущего года на российском рынке будет более миллиона телефонов, предоставляющих своим владельцам возможность бесконтактной оплаты. А большой парк телефонов, в свою очередь, будет способствовать увеличению числа компаний, желающих встать в ряды B2B-потребителей NFC-решений – банков, магазинов, компаний из сферы услуг, которые имеют программы лояльности и стремятся получить новые клиентские контакты с максимальным откликом. В результате ускорится переоснащение их точек продаж POS-терминалами, принимающими бесконтактные платежи по технологии NFC.

Конечно, создание масштабной платежной инфраструктуры требует времени. Но тренды российского рынка свидетельствуют о том, что NFC-сервисы будут иметь высокий процент проникновения уже в самые ближайшие годы. Так что скоро телефон с поддержкой этой технологии станет обыденным инструментом оплаты товаров и услуг для значительной части населения России.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: