Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2013
Илья ФЕДОРУШКИН  07 мая 2013

И пропуск, и рабочее место, и кошелек

Мобильные устройства с поддержкой NFC способны помочь компаниям в решении самых разных бизнес-задач, считает Илья ФЕДОРУШКИН, руководитель отдела корпоративных продаж мобильных решений Samsung Electronics.

Илья ФЕДОРУШКИН, руководитель отдела корпоративных продаж мобильных решений Samsung ElectronicsОсновной фактор, сдерживающий повсеместное внедрение технологии NFC, – отсутствие веры у большинства участников экосистемы и потребителей в то, что она станет массовой. Несмотря на техническую готовность ряда решений в области бесконтактных платежей, для крупных игроков рынка необходимость инвестиций в их развертывание пока не очевидна.

При этом надо понимать, что реализация любого NFC-проекта возможна лишь при условии кооперации производителя абонентских устройств, системного интегратора, разработчика ПО и финансовых институтов. Только совместными усилиями всех этих групп игроков можно предложить потребителю готовые решения. Сама по себе технология NFC его не заинтересует.

Основная ценность NFC заключается в быстроте и удобстве оплаты и возможности использовать одно и то же устройство для разных задач. Смартфон с поддержкой этой технологии может служить одновременно мобильным рабочим местом сотрудника, пропуском, кошельком и пр. Поэтому спрос на такие решения и устройства вполне может генерировать корпоративный сегмент, для которого важным требованием является универсализация инфраструктуры.

Например, если у организации есть внутренние требования к безопасности, запрещающие аудиозапись, фото- и видеосъемку на территории офиса, то вместо того, чтобы заставлять сотрудников сдавать на проходной мобильные устройства и при выходе выдавать их обратно, можно ввести в качестве стандарта устройства с поддержкой технологии NFC, неважно – корпоративные или принадлежащие сотрудникам. При этом их можно будет использовать и в качестве магнитного пропуска, а требуемый уровень безопасности обеспечивать за счет корпоративных политик, реализованных с помощью решений класса Mobile Device Management, которые позволяют, например, автоматически отключить диктофон и камеру мобильного устройства при входе на территорию, а после выхода – снова их активизировать.

Предприятия малого и среднего бизнеса, осуществляющие прием безналичных платежей, могут использовать мобильные устройства с поддержкой технологии NFC в качестве POS-терминалов и тем самым экономить средства. А страховые компании, обеспечив агентов, продающих полисы, мобильными устройствами с поддержкой технологии бесконтактных платежей, значительно ускорят прием и зачисление средств на свой счет.

Однако первыми крупными заказчиками решений в области бесконтактных платежей, скорее всего, станут рестораны быстрого питания и транспортные компании. С момента, когда большинство предприятий этих отраслей перейдут к приему оплаты с мобильных телефонов и банковских карт, поддерживающих технологию NFC, можно будет говорить о ее долгожданном массовом применении.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: