Rambler's Top100
Статьи
14 августа 2013

На российском рынке главное - цена оборудования

Производители систем электропитания уже много лет занимаются проблемой повышения энергоэффективности своих изделий. О борьбе за последние проценты КПД и спросе на них рассказывает глобальный менеджер подразделения Telecom Power Solutions компании Delta Electronics Келвин Хуанг (Kelvin Huang).

Келвин ХуангИКС: На каком технологическом уровне сейчас находятся системы электропитания для телекоммуникационных применений? Каковы мировые тенденции их развития? 

Основная мировая тенденция развития систем электропитания, в том числе выпрямителей, инверторов, конверторов и ИБП, очень проста — повышение КПД. Многие мировые производители ИБП, которые могут использоваться, в том числе и в телекоммуникационных приложениях, уже достигли довольно высокого уровня КПД, а именно — 96%, хотя до сих пор на рынке есть немало игроков, которые поставляют ИБП предыдущего поколения с КПД порядка 90-92%. Компания Delta Electronics работает в русле мировых технологических тенденций и тоже стремится повысить КПД своих преобразователей тока, причем по этому показателю нам удалось даже превзойти среднемировой уровень: мы поставляем на рынок источники питания с КПД, равным 97%. Правда, в настоящее время на российском рынке представлены источники Delta представлены этих новинок пока нет, здесь наш "потолок" -– с КПД, достигающим 96,5%. 

ИКС: Какие требования предъявляют к системам электропитания телекоммуникационные компании? 

Основные их требования — это наилучшие технические характеристики и наилучшие наиболее оптимальные (т.е. самые низкие) цены. С ценами понятно — они должны быть не выше, чем у конкурентов при прочих равных технических параметрах. А что касается технических характеристик, то наиболее востребованными, на наш взгляд, являются те из них, которые позволяют сэкономить на эксплуатации систем электропитания, т.е. это — высокий КПД и максимальная оптимизация работы системы электропитания с дизель-генераторами. Последнее означает возможность использования менее мощных и, следовательно, более дешевых ДГУ, а также оптимизацию затрат на дизельное топливо за счет интеллектуальной настройки мощности нагрузки. В частности, в наших системах электропитания есть функция ограничения заряда батарей ИБП при работе системы от дизель-генератора в течение заданного промежутка времени. Например, в первые 5-6 часов автономной работы дизель-генератор будет работать только на полезную нагрузку и не будет тратить дополнительную мощность и, следовательно, топливо на заряд батарей. Таким образом, мы увеличиваем время заряда аккумуляторных батарей, но снижаем потребление топлива дизель-генератором, а это в свою очередь позволяет сократить затраты на эксплуатацию удаленного объекта связи, поскольку на нем реже придется заправлять топливный бак ДГУ. Хотя, конечно, заказчики бывают разные: кто-то покупает оборудование, чтобы использовать его только 1-2 года, и такого заказчика не волнуют большие эксплуатационные затраты, а кто-то планирует пользоваться оборудованием 15 лет и для него расходы на эксплуатацию очень критичны. Наша же задача как производителя — постараться снизить для заказчика и капитальные, и операционные затраты. В частности, мы можем предложить решения позволяющие заказчикам наши новые системы всегда совместимо с предыдущими моделями, так что заказчик может постепенно обновлять парк своего оборудования, заменяя только выпрямительные модули и контроллеры не меняя систему в целом, и тем самым оптимизировать затраты на апгрейдмодернизацию. 

ИКС: Чем на ваш взгляд российский рынок источников питания для телекоммуникационных приложений отличается от мирового? 

Если общемировой тенденцией является спрос на все более высокие КПД-энергоэффективные решения, то в России максимально высокий КПД это пока не очень актуально, здесь, прежде всего, важна цена. В Германии, Франции, Испании и даже в Индии в запросах заказчиков и в условиях тендеров на поставку источников питания, как правило, указывается минимально допустимый КПД не менее составляет 95-96%, а в России нам приходится слышать от заказчиков, что им вообще неважно, какой у оборудования КПД, а вот его стоимость их очень интересует. Так что пока в России цена важнее производительности оборудования энергоэффективности. По большому счету, это связано с тем, что Мы не считаем это следствием какой-то технологической отсталости, просто у российских телеком-операторов другая несколько иная инвестиционная политика, нежели у западных компаний, и в соответствии с этой политикой они стремятся минимизировать первоначальные затраты. 

Рост спроса на энергоэффективные технологии постепенно оказывает влияние на российский рынок. В ближайшем будущем для российских заказчиков наиболее приоритетным критерием при выборе оборудования станет энергоэффективность оборудования. Мы замечаем, что многие менеджеры ведущих в России компаний все больше интересуются проектами и предложениями, привлекательными не только с точки зрения цены, но и точки зрения эффективности использования оборудования. 

Записала Е. Волынкина

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!