Rambler's Top100
Статьи ИКС № 08-09 2013
Ирина ДЕНИСОВА  03 сентября 2013

Эволюция ЦОДосервисов: от colocation ...к комплексным услугам

Одна из нынешних тенденций развития рынка услуг коммерческих дата-центров – смещение в сторону предложения комплексных услуг, таких как аренда оборудования, администрирование, мониторинг оборудования и ПО, резервное копирование.

Ирина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса, IBS DataFortКроме того, дата-центры начинают предлагать услуги, до недавних пор для них не характерные, такие как виртуальные мощности, предоставление программного обеспечения по модели SaaS, корпоративная почта, облачный хостинг и другие «продвинутые» сервисы.

Обычно заказчик, приняв решение о переносе части вычислительных ресурсов в дата-центр, начинает с базовых услуг colocation, поэтому именно они сейчас пользуются максимальным спросом. Однако клиентов в последние годы стали интересовать и более интеллектуальные услуги, такие как аренда каналов связи, расширенная диагностика оборудования, функции мониторинга и администрирования, обслуживание ИТ-систем, услуги по защите информации, защита от DDoS-атак, резервное копирование, средства балансировки нагрузки, аренда ПО, облака (частные, публичные и гибридные), услуга резервного ЦОДа. Ценовой фактор по-прежнему важен, но корпоративные заказчики стали более, скажем так, образованными. Все больше клиентов понимают, что цена напрямую зависит от качества предоставляемых услуг, поэтому очень важным критерием при выборе дата-центров является не только прописанный уровень SLA, но и реально действующий.

Полагаю, что в ближайшие годы с ужесточением конкуренции между дата-центрами следует ожидать роста требований клиентов не к надежности дата-центров, доступности данных и приложений как таковых, а к предлагаемому набору дополнительных сервисов (удобный интерфейс при заказе услуг, личный кабинет, круглосуточная многоязычная поддержка, каталог услуг в виде прайс-листа с прописанным SLA), а также к гибкой и понятной для клиента тарификации потребляемых услуг.

Правда, для продажи дополнительных сервисов в дата-центре должна быть профессиональная коммерческая служба. Сейчас это, как правило, небольшое подразделение, но если дата-центр хочет двигаться в сторону наращивания продаж дополнительных услуг, такое подразделение необходимо усиливать и укреплять.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!