Rambler's Top100
Статьи
09 сентября 2013

С.ЗАЙЦЕВ: Простое размещение оборудования и стоек уже никого не интересует

Базовые сервисы дата-центров не меняются уже много лет, за последние годы к ним добавились новые услуги, да и сам colocation теперь комплектуется  многочисленными допсервисами.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2013, «ЦОД, окажи услугу!».

Часть II.

? «ИКС»: Что сейчас нужно клиентам дата-центров кроме colocation?

Ирина ДЕНИСОВАИрина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса IBS DataFort: На наш взгляд, за последнее время кардинальных изменений не произошло.  Кроме базовых услуг colоcation заказчика стали интересовать более интеллектуальные услуги, такие как аренда каналов связи, расширенная диагностика, функции мониторинга и администрирования, обслуживание ИТ-систем, услуги по защите информации, защита от DDoS-атак, резервное копирование, средства балансировки нагрузки, аренда ПО, облака (частные, публичные и гибридные), услуга резервный ЦОД.

Игорь МЫЗГИНИгорь МЫЗГИН, коммерческий директор представительства DEAC в России: В последние два года мы видим рост интереса клиентов к построению виртуализированных дата-центров и/или private cloud на наших площадках с использованием механизмов проектного финансирования. Ряд клиентов реализуют не только резервную площадку на мощностях наших дата-центров, но и полностью мигрируют на мощности дата-центров, отказываясь от собственных серверных помещений.

Михаил МАРГОЛИНМихаил МАРГОЛИН, генеральный директор компании ENSPACE, ГК MAYKOR: За последний год в структуре доходов, в процентном соотношении, существенно выросла доля выручки от услуг аренды виртуальных серверов и систем хранения данных. В связи с ростом объема сервисов дата-центров увеличился и спрос на техническое обслуживание арендованных мощностей.


Андриан БУШИНАндриан БУШИН, директор по развитию бизнеса ActiveCloud by Softline: Востребованность тех или иных услуг определяется сегментом клиентской аудитории, с которым работают ЦОДы. Но основным фактором для всех заказчиков остается надежность и доступность данных. Для крупных клиентов важным сервисом остается colocation с сопутствующими услугами аренды каналов связи и защиты от DDos-атак и использование облачных решений по аренде мощностей для использования их как резервной площадки в варианте гибридных облаков. Для сегмента SMB основными остаются аренда мощностей инфраструктуры как сервиса (IaaS, публичные облака) и серверов, а также оказание консалтинговых услуг по администрированию и поддержке. При этом заметная тенденция для обоих сегментов к выбору дополнительной или резервной площадки по аренде мощностей именно на европейских площадках в дополнение к арендуемым ресурсам в российском дата-центре.

Сергей ЗАЙЦЕВСергей ЗАЙЦЕВ, заместитель генерального директора - директор по развитию бизнеса Stack Data Network: Простое размещение оборудования и стоек уже давно никого не интересует. Как правило, обращают внимание на возможность аренды каналов связи и лицензионных приложений, на наличие услуг по организации резервных СХД и администрированию размещенных систем. В последние год-два всё чаще уточняют нагрузку на стойку (ищут стойки на 10 кВт и выше), а также условия организации автономной клиентской зоны для организации узла своей корпоративной ИКТ-инфраструктуры дата-центра заданного уровня надёжности. Надо заметить, что эта услуга набирает популярность в США и Западной Европе, равно как и «ЦОД напрокат». В России такой уровень сервисов тоже начинает практиковаться, благодаря появлению модульных решений и, скорее всего, в ближайшей перспективе он будет востребован – особенно в регионах с большим числом предприятий разного масштаба, предъявляющих разные требования к качеству ИТ-поддержки.



Александр МАРТЫНЮКАлександр МАРТЫНЮК, директор проекта ЕРЦОД, "Ростелеком": Спрос всё больше переносится на вычислительные ресурсы с определенной производительностью и доступностью. Кроме того, нужна поддержка оборудования клиента (во время его установки в ЦОД), поддержка базового ПО, размещение службы поддержки, а также место для хранения ЗИП. Облачные сервисы, к счастью, становятся все более популярными и понятными. На общем фоне услуг дата-центров спрос на облачные сервисы и частные облака начал заметно расти. Данная тенденция говорит о повышении уровня сложности услуг и о развитии рынка в целом.

Алексей МАТЫЦЫНАлексей МАТЫЦЫН, руководитель по продуктам бизнес-рынка ОАО «МегаФон»: Безусловно, помимо размещения оборудования, клиентов интересует предоставление как услуг связи (доступ в Интернет, защита от DDoS атак (необходимость которой  с каждым годом становится все более очевидной), IP-транзит, IP VPN и многих других), так и дополнительных услуг, связанных непосредственно с сервисом размещения оборудования.

Руслан ЗАЕДИНОВРуслан ЗАЕДИНОВ, заместитель генерального директора, руководитель направления ЦОД и облачных вычислений компании КРОК: За прошедший год аутсорсинговые дата-центры КРОК расширили перечень своих услуг, добавив к Colocation и аренде оборудования аренду виртуальных мощностей и ИТ-сервисов, техническую поддержку размещенных в ЦОД оборудования и информационных систем, мониторинг загрузки мощностей, нагрузочное тестирование, аудит ИТ-инфраструктуры и пр. Эти услуги были весьма востребованы –  направление выросло более чем в 2 раза. Пока Colocation занимает до 50% доходов, но в будущем эта доля будет снижаться, а доля «облаков» - увеличиваться.

Виктор САВЕНКОВиктор САВЕНКО, директор дирекции эксплуатации, ОАО «РТКомм.РУ»: В последнее время мы наблюдаем интерес к «облачным услугам», в частности, наблюдается переход к модели потребления инфраструктуры как услуги (IaaS). Также мы отмечаем интерес к услугам по дополнительной сетевой безопасности (в числе которых и защита от атак типа DDoS), а также к услугам по проактивному мониторингу и реагированию на проблемы.

Особое место занимают услуги по географическому разнесению серверов и сетевой инфраструктуры с гарантированной доступностью на территории страны исходя из потребностей Заказчика. Благодаря тесному сотрудничеству с материнской компанией Ростелеком - лидером рынка телекоммуникационных услуг – наша компания способна удовлетворить такие потребности заказчиков.

Ольга ОЖЕХОВСКАОльга ОЖЕХОВСКА, коммерческий директор OOO "Стек Телеком": Если говорить о наших дата-центрах, то, как и два года назад, основной доход приходится на услугу colocation. Основными нашими клиентами являются крупные компании, которые, как и два года назад, пользуясь нашими услугами, решают главнейшую проблему – обеспечение безотказности работы своего оборудования. Именно услуга colocation это то, ради чего клиенты к нам приходят. Все остальные услуги являются лишь дополнением к colocation и их набор индивидуален для каждого клиента. У нас есть клиенты, которые полностью обслуживают свое оборудование самостоятельно, даже не пуская нас за выгородку, т.е. пользуются colocation в «чистом» виде. А есть те, которые наоборот, только один раз привезли нам оборудование и больше не появляются, а все работы от инсталляции до обслуживания и ИТ- администрирования мы осуществляем сами. Клиенты прекрасно осведомлены о возможностях, которые предоставляют современные дата-центры, четко понимают, какие услуги, кроме colocation и в каком объеме им требуются и достаточно редко этот объем или набор услуг меняют.

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!