Rambler's Top100
 
Статьи
12 сентября 2013

А.ФРОЛОВ: Наши серверы расположены в России, Латвии и Германии - спектр услуг примерно одинаковый

Одним клиентам дата-центров достаточно минимального colocation, другие хотят разнообразия и интеллектуальности сервисов. Чтобы быть «на уровне», дата-центру надо думать и о мировом опыте, и о его российской интерпретации.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2013, «ЦОД, окажи услугу!». Часть III.

? «ИКС»: Какие услуги дата-центров присутствуют на западном рынке, но отсутствуют в России, и почему? Владимир ТКАЧЕВ

Владимир ТКАЧЕВ, технический директор, VMware в России и СНГ: На мой взгляд, все услуги, которые предлагаются на западном рынке, либо уже присутствуют, либо анонсированы на российском рынке коммерческих ЦОДов. Основное отличие состоит в зрелости этих решений.

Александр МАРТЫНЮКАлександр МАРТЫНЮК, директор проекта ЕРЦОД, «Ростелеком»: Отсутствие тех или иных услуг на российском рынке ЦОДов обусловлено либо неготовностью рынка и заказчиков потреблять услугу (т.е. незрелостью рынка), либо отсутствием предложения из-за технической невозможности оказывать услугу. Например, услуги хранения данных с возможностью их экстренного восстановления на российском рынке пока нет. Нет у нас также катастрофоустойчивых площадок и операторов, которым крупные компании доверили бы хранение главной копии своих данных.


Иден ВОНГИден ВОНГ, менеджер по маркетингу, IXcellerate: В России не хватает надежных дата-центров уровня Tier III и выше, которые были бы по-настоящему телекоммуникационно нейтральны. В западных ЦОДах обычно представлено гораздо больше телеком-операторов. Кроме того, в России мало операторов, способных напрямую соединить клиентов дата-центров с международными магистральными линиями связи Западной Европы, Юго-Восточной Азии и американского континента без захода в ММТС-9, крупнейший московский центр обмена трафиком. Клиенты российских ЦОДов также часто сталкиваются с проблемой нехватки электрической мощности в расчете на стойку, далеко не все дата-центры могут разместить стойки с энергопотреблением 10 кВт и выше.

Данил САДРИЕВДанил САДРИЕВ, руководитель дата-центра, ГАУ «ИТ-парк»: Главное отличие – во всевозможных XaaS-решениях. Если в России они представлены преимущественно почтовыми сервисами, то на Западе их линейка гораздо больше. Вызвано это только степенью зрелости ИТ-рынка и общеизвестным фактом небольшого отставания России в применении новых технологий.

Марк ВЕРЕЗУБОВ


Марк ВЕРЕЗУБОВ, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка, «АКАДО Телеком»: За последнее время ЦОДы в России в достаточной степени расширили список предоставляемых услуг, так что говорить об отставании в этом направлении сегодня не приходится.


Виктор САВЕНКОВиктор САВЕНКО, директор дирекции эксплуатации, «РТКомм.РУ»: В России пока слабо представлены услуги аутсорсинга полноценного (выделенного) ЦОДа для конечного заказчика, а также услуги по обеспечению дополнительной безопасности и отказоустойчивости – заказчик воспринимает их как нечто само собой разумеющееся и не требующее дополнительной оплаты.


Игорь МЫЗГИНИгорь МЫЗГИН, коммерческий директор представительства DEAC в России: Ряд западных дата-центров предоставляют услуги проектного финансирования для своих клиентов, когда клиент может от провайдера услуг дата-центра получить в длительную аренду (2-3 года) аппаратно-программный комплекс с теми характеристиками, которые нужны клиенту. Подобные услуги фактически не представлены у российских провайдеров дата-центров, так как в России стоимость заемного капитала намного выше и доступность подобных финансовых услуг со стороны банков для заказчиков услуг и операторов дата-центров намного ниже. Специфика российского рынка заемного капитала такова, что взять в лизинг ИТ-оборудование клиенту SMB фактически невозможно и программы финансирования вендоров не облегчают данную задачу. Для западных дата-центров услуги проектного финансирования – это одна из услуг в портфеле для клиентов, в том числе и российских.

Михаил МАРГОЛИНМихаил МАРГОЛИН, генеральный директор компании ENSPACE, ГК MAYKOR: На западном рынке сейчас преобладают комплексные услуги, включающие качественную техподдержку. Это связано с тем, что заказчики на западе лучше приспособлены к потреблению сторонних ИТ-услуг в силу «зрелости» и масштаба рынка, высокой степени доверия к поставщикам и аутсорсингу в целом, а также наличия эффективного законодательства в области информационных технологий.


Ирина ДЕНИСОВАИрина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса IBS DataFort: По большому счету различий нет. На российском рынке присутствуют те же самые услуги, с небольшой лишь разницей в том, что на западе более развит рынок облачных услуг. На западе проще подключить услуги, при этом всегда присутствует  прайс-лист  в зависимости от предлагаемого уровня обслуживания.

Всеволод ЕГУПОВВсеволод ЕГУПОВ, руководитель отдела ICT, T-Systems CIS: На российском рынке представлен полный спектр услуг, которые имеют разную степень востребованности. На западном рынке использование услуг на базе коммерческих дата-центров является нормой. Используются самые разные модели, в том числе PaaS, SaaS и даже такая Tolling as a Service (TaaS) – наша компания предлагает спутниковую систему сбора дорожных пошлин в виде приложения из «облака». В России развитие этих услуг идет более медленными темпами по разным причинам. Например, постоянно изменяющееся законодательство и избыточно суровые требования к защите персональных данных, которые накладывают дополнительные обязательства и нагрузку как на заказчика при передаче персональных данных своих сотрудников на аутсорсинг, так и на провайдера услуг. При этом защиты данных должна обеспечиваться посредством программных и аппаратных средств, которые сертифицированы локальными регуляторами, что не имеет отношения к мировым стандартами. Среди прочего – использование российскими заказчиками большого количества самописных или устаревших систем в отличие от европейской практики использования отраслевых мировых стандартов вроде SAP или Microsoft в качестве основы для управления предприятием. У нас же во многих компаниях ландшафт заказчика представляет собой зоопарк приложений, куда каким-то образом вписаны приложения мировых производителей. Весь этот «неоднородный» ландшафт не так просто перевести в облако коммерческого ЦОД с технической точки зрения. 

Руслан ЗАЕДИНОВРуслан ЗАЕДИНОВ, заместитель генерального директора, руководитель направления ЦОД и облачных вычислений компании КРОК: Решения PaaS (платформа как услуга) и BPaaS (бизнес-процессы как услуга) пока развиваются только на зарубежных рынках. В России и так пока с недоверием относятся к «облакам», а данные виды облачных услуг сильнее других привязывают заказчика к провайдеру. Например, PaaS – это среда, в рамках которой разрабатываются приложения, а затем запускаются в автоматизированном режиме. Проблема в том, что они уже никуда не могут быть перенесены впоследствии. Кроме того, рынок прикладного ПО для IaaS и SaaS довольно хорошо развит, как в мире, так и в России. Гораздо легче выбрать уже существующий программный продукт, а не разрабатывать его самостоятельно.

Ольга ОЖЕХОВСКАОльга ОЖЕХОВСКА, коммерческий директор OOO "Стек Телеком":Я бы не сказала, что у нас с западом большие различия в наборе предоставляемых клиентам услуг. Другой вопрос, что у них больше доля одних услуг, у нас других.


Павел ШМЕЛЁВПавел ШМЕЛЁВ, директор центра технического консалтинга РДТЕХ: Российские потребители ресурсов дата-центров более всего ориентированы на проприетарные решения – на выделенные частные центры или частные облака. Здесь сказывается не столько недоверие к технологиям, столько менталитет и уровень развития ИТ-инфраструктуры,  неоднозначность законодательства и слабая вера в его адекватное применение в судебной практике.


Антон ФРОЛОВАнтон ФРОЛОВ, технический директор ЗАО "Аркада": Наши серверы расположены на площадках в России, Латвии и Германии - спектр услуг везде примерно одинаковый.


Виктор КОВАЛЕВ, руководитель направления по стратегическому планированию департамента управления сервисов ИТ, Банк Хоум Кредит: Хотелось бы в России получить сервис сloud computing на уровне мировых стандартов (например: по самостоятельному управлению пользователем количеством используемых облачных ресурсов и т.п.).

Денис АНДРИКОВДенис АНДРИКОВ, заместитель технического директора по работе с заказчиками, Открытые Технологии: На западном рынке могу отметить преобладание услуг colocation (в основном это greenfield, когда заказчик берёт в аренду целый зал и делает всю внутреннюю начинку сам) и чистых облаков. В противовес этому в России всё ещё пользуется популярностью сегмент, который располагается как бы посередине перечисленных – это аренда вычислительных мощностей. По старинке, а иногда исходя из требований софта, виртуальную машину заказчик не выбирает, а вместо неё берёт физический сервер. Также нужно отметить несколько специфичную услугу на западном рынке – это аренда и коллективное использование высокопроизводительных вычислительных комплексов и систем хранения данных. Причиной является банальное отставание отечественного рынка. Нужно привыкнуть к новым моделям потребления услуг.

Игорь КАЛИНИНИгорь КАЛИНИН, директор по маркетингу компании КОЛАН: Современное оборудование для управления IT оборудованием  ЦОД позволяет предложить клиентам ряд новых услуг, которые, на наш взгляд, помогут выделиться среди конкурентов и чем привлечь клиентов. Например, предоставление клиенту удаленного аппаратного доступа к IT оборудованию ЦОД с помощью   IP KVM переключателей. Клиенту в этом случае  не надо обращаться к локальному администратору, он может сам в любое время суток зайти на свое оборудование и удаленно администрировать его. Владельцы ЦОД, с одной стороны, могут заработать (услуга за деньги), с другой стороны, экономить на количестве дежурных администраторов. Возможность удаленного управления электропитанием  IT оборудования ЦОД посредством IP PDU также несет взаимную выгоду, как клиенту, так и владельцам ЦОД. Установка таких устройств позволяет пользователю удаленно перезагрузить по питанию оборудование, не прибегая к услугам оператора ЦОД. Можно предложить также услуги по записи видеоизображения всех действий клиентов на сервере установленного  в ЦОД, производимых через порт KVM-Over-IP переключателя. Такой функционал особенно востребован в организациях, отдающих IT поддержку на аутсорсинг. Предложение такой услуги может быть интересно предприятиям с высокими требованиями безопасности.

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: