Rambler's Top100
Статьи
16 сентября 2013

И.ДЕНИСОВА: Главные требования госструктур к сервисам - безопасность и соответствие всем законам и стандартам

Практически во всех отраслях капиталистического хозяйства государственные заказчики являются весьма специфичными клиентами. Не являются исключением и рынок сервисов дата-центров.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2013, «ЦОД, окажи услугу!».

Часть IV.

? «ИКС»: Есть ли какие-то особенности в предоставлении сервисов дата-центров госструктурам? Что нужно госзаказчику - какие сервисы, какой уровень надежности, какой SLA? Ирина ДЕНИСОВА

Ирина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса IBS DataFort: Главной отличительной особенностью предоставления сервисов дата-центров государственным структурам являются повышенные требования к безопасности и соответствие всем законам и стандартам. В остальном все зависит от конкретных задач, а не от типа клиентов.

Владимир ТКАЧЕВВладимир ТКАЧЕВ, технический директор VMware в России и СНГ: Сам по себе госзаказчик, по идее, не имеет серьезной мотивации для переноса своих внутренних ИТ-сервисов во внешний коммерческий ЦОД. Вопрос окупаемости инвестиций в ИТ у госзаказчиков не является таким острым, как в коммерческом секторе. Максимум, можно услышать о необходимости повышения производительности труда и эффективности. Следовательно, нет основного фактора, стимулирующего перенос ИТ-инфраструктуры во внешний дата-центр. Если миграция ИТ-инфраструктуры государственных заказчиков и происходит, то является результатом или «указа сверху», или осуществляется в рамках реализации какой-либо «национальной программы». С точки зрения SLA, требования со стороны госструктур близки к требованиям заказчиков из финансового сектора. Кроме того, необходимо обязательное наличие сертифицированных средств обеспечения информационной безопасности при работе с персональными данными и государственной тайной.

Михаил ЛУКОВНИКОВМихаил ЛУКОВНИКОВ, директор дата-центра «ТрастИнфо» (ООО "Сервионика", ГК "Ай-Теко"): Особенностью работы с госзаказчиками является специфичность информации, используемой в системах заказчика. Это касается и необходимости соответствовать всем нормам и лицензиям по хранению, обработке и передаче используемой информации, и наличия выделенного контура для работы таких систем. Госзаказчики предъявляют высокие требования к доступности дата-центра и бесперебойности в предоставлении сервисов, а также высочайшие требования по обеспечению ограничения доступа к системам.

Марк ВЕРЕЗУБОВМарк ВЕРЕЗУБОВ, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка, "АКАДО Телеком": - Взаимодействие с госструктурами -  это отдельный сектор рынка, начиная с выполнения условий тендеров по ФЗ №94 и ФЗ №152 о передаче данных с гарантиями их сохранности, конфиденциальности и т.д. Сейчас этот сегмент рынка начинает проявлять заметную активность ввиду того, что даны указания Правительства, направленные на большую публичность и открытость данных, которые еще недавно не подлежали массовому доступу.

 

Алексей СЕВАСТЬЯНОВАлексей СЕВАСТЬЯНОВ, заместитель генерального директора DataLine: В силу того, что основные клиенты ДатаЛайн – это крупные и средние компании, по сути, я не вижу больших различий в потребностях между государственными структурами и ними. Заказчики используют схожие по параметрам вычислительную технику, сетевое оборудование и программное обеспечение. Поэтому, и требования к уровню надежности, сервисам и SLA практически одинаковые.

Виктор САВЕНКОВиктор САВЕНКО, директор дирекции эксплуатации, ОАО «РТКомм.РУ»: В отличие от корпоративных заказчиков, государственные учреждения больше заинтересованы в решениях «под ключ», а также предоставление экспертизы на разных стадиях сотрудничества, начиная от проектирования и закачивания реализацией и поддержкой проектов. Особое требование представителей госструктур - это готовность к оперативной организации или технической поддержке спецмероприятий в сжатые сроки, которые требуют налаживания взаимодействия с операторами связи, интеграторами, ИТ-подразделениями заказчика, связаны с дополнительными тестами и проверками и т.д. В свою очередь корпоративные заказчики скорее склонны выбирать из готовых наборов услуг, включающих как услуги операторов ЦОД, так и операторов связи и частично ИТ-аутсорсинга. Данил САДРИЕВ

Данил САДРИЕВ, руководитель дата-центра ГАУ ИТ-парк: Что касается сервисов, то они в принципе такие же, как для коммерческих организаций. Другое дело - требования к надежности. Даже малейший простой в предоставлении услуг, несмотря на сохранение оговоренного SLA, может обойтись дороже денег - страдает репутация. Поэтому у нас исключительно высокие требования к службе мониторинга и прогнозирования.

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!