Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  27 февраля 2008

SITRONICS обновил стратегию

Курс новой команды топ-менеджеров ОАО «СИТРОНИКС» на построение единой компании и комплексные, конкурентоспособные на мировом рынке решения потребовал пересмотра стратегии. О новых приоритетах было объявлено в феврале, на Mobile World Congress в Барселоне.

Прошедший год был для «СИТРОНИКС» тяжелым, в том числе и из-за просчетов в управлении. Одна из причин понесенных убытков, по мнению М. Миньковского, вице-президента ОАО «СИТРОНИКС» по новым технологиям, - «расфокусировка» бизнес-единиц компании в области R&D. Несмотря на то, что у компании три больших исследовательских центра в Греции, Чехии и России, в которых заняты более 1400 штатных сотрудников, приоритетные направления их деятельности были определены недостаточно четко. Кроме того, налицо была и недостаточная интеграция вновь приобретенных бизнесов.

М. МиньковскийПосле смены менеджмента в компании был проведен анализ каждого продукта, ставший основой для новой продуктовой стратегии. Продуктовая стратегия в понимании новой команды не документ, а комплексный набор мер. Она предусматривает создание специальной выделенной организации в корпоративном центре, набора процессов, объединяющих корпоративный центр и бизнес-единицы, аналитической базы, базы данных по продуктам, продуктовый каталог, внедрение средств автоматизации.

«Мы не собираемся подменять бизнес-единицы, - говорит М. Миньковский, - наши функции – координация, методология, контроль». 

Задачи, над решением которых топ-менеджеры ОАО «СИТРОНИКС» будут работать в ближайшее время, - создание собственных сильных продуктов, дополнение их  продуктами партнеров и выход мировой на рынок с комплексными end-to-end решениями. Партнерами компании являются как крупнейшие вендоры - Cisco, Ericsson, HP, так и нишевые игроки из разных сегментов рынка телекоммуникаций.

Для их достижения  планируется  загрузить на 100% собственные R&D-подразделения, на развитие которых будет направляться не менее 10% дохода. При этом больше половины этих средств - 70% пойдет на разработки продуктов для быстрорастущих сегментов рынка, где средне агрегированный показатель роста  превышает 15%. Приоритетные направления исследований и разработок – решения для сетей нового поколения, IMS, WiMAX, а также Indoor-решения для сетей 3G и решения для обеспечения доступа к контенту.

«Продуктовый портфель «СИТРОНИКС», - сказал М. Миньковский, - формируется из трех источников. Во-первых, это наши собственные продукты, созданные специалистами в Греции, Чехии и России. Во-вторых, это партнерства с технологическими компаниями, как в России, так и за рубежом. В-третьих, это приобретение перспективных разработок через фонд Coral/Sistema Strategic Fund».

По словам А. Красовского, вице-президента концерна по продажам и маркетингу, одновременно с разработкой продуктовой стратегии в «СИТРОНИКС» осуществляется централизация всех стратегических функций корпоративных продаж и маркетинга непосредственно в корпоративном центре. Ее цель – исключение вероятности внутренней конкуренции. Единая для всех бизнес-подразделений «СИТРОНИКС» маркетинговая стратегия  будет объявлена в начале марта. 

Новая стратегия, предполагающая оптимизацию управления концерном в целом и продуктовым портфелем его телекоммуникационного бизнес-направления в частности, должна способствовать существенному повышению эффективности и конкурентоспособности на международном рынке.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!