Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2014
Александра КРЫЛОВА  27 января 2014

Big Data: простое или золотое?

ИТ-сообщество уже осознало связь «больших данных» с такими явлениями, как открытые данные и электронная демократия, интернет вещей и умные города, телемедицина и персонализация.

Ведущая темы Александра КРЫЛОВАСегодня многим понятно, что переход к использованию технологий Big Data не просто сокращает время ожидания тех или иных отчетов с нескольких дней до нескольких часов. Он ведет к «цифровой революции» на всех уровнях, начиная с отдельно взятых компаний и корпораций и заканчивая экономиками в целом, в результате которой человечество, возможно, переуступит свое право на принятие решений машинам, беспристрастным в своих оценках.

По данным аналитических агентств, выигрыш от применения технологий Big Data, на который ежегодно могут рассчитывать телекоммуникационные компании, медицинские учреждения, банки, розничные сети, государственные организации, – сотни миллиардов долларов. И самые инновационные игроки этих секторов, пока преимущественно зарубежные, уже его получают – за счет быстрого сравнительного анализа продуктов, тарифов, профилей клиентов, возможности «на лету» проверять гипотезы и выбирать оптимальную из них, а также предоставления доступа в свои корпоративные хранилища разного толка партнерам и даже клиентам.

Конечно, есть и скептики, утверждающие, что у крупных компаний и корпораций данных всегда было много и что технологии, которые предлагаются сегодня для работы с Big Data, известны достаточно давно. Сегодня налицо некая размытость и самого термина, и границ рынка, объединяющего сразу несколько технологических областей. Однако и скептики не могут не согласиться с тем, что остановить проникновение технологий Big Data в отрасли с высоким давлением конкуренции уже невозможно, как невозможно остановить поток данных, хлынувших в корпоративные хранилища.

Фокус Big Data – золотая лихорадка начинается 34
Подробности Три кита  «больших данных» 38
Сценарий А. ИЛЬИН. Неструктурированные данные для «Гугла» интересны, а для банка – нет 41
Ракурс Главное слово – за бизнесом 43
Дискуссионный клуб «ИКС» Big Data в поиске себя 47
Концептуальный поворот А. БЕССАРАБСКИЙ. Большие данные для малого бизнеса 51

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!