Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2014
Игорь ПОТОРОЧЕНКОВ  11 марта 2014

В облако... за отказоустойчивостью

Основной плюс облака, который нам как туроператору крайне важен, – это отказоустойчивость.

Игорь ПОТОРОЧЕНКОВ, руководитель ИТ-департамента, Travelsystem РоссияНа мой взгляд, локальный сервер, который хранится в самом дорогом бизнес-центре или офисе, никогда не будет таким же отказоустойчивым в плане гарантированной работы систем электропитания и связи с интернетом, как облачные ресурсы серьезного провайдера (в нашем случае это облако Microsoft). Наиболее критична для нас отказоустойчивость электронной почты, от ее работы зависит больше половины наших сервисов. Именно с нее мы начали переход в облако.

Облачная идея возникла больше года назад, когда в очередной раз возникли проблемы с локальным почтовым сервером. Захотелось избавиться от них раз и навсегда. Информацию об облачном почтовом сервисе Microsoft Exchange Online мы получили от своего телеком-оператора, почитали отзывы в интернете, пообщались со специалистами Microsoft и решились. Причем все сделали сами, потому что хотелось самим во всем разобраться, понять, как все работает, и ни от кого не зависеть. И теперь ни о чем не жалеем. За год работы не было ни одного отказа и ни минуты простоя, тогда как в «прошлой жизни» при наличии локального почтового сервера простои составляли около 4% рабочего времени в год, хотя у нас предельный простой ключевых сервисов не должен превышать 1%.

Тем не менее взаимодействие с провайдером идеальным назвать нельзя. На этапе внедрения исполнители нашего заказа были очень отзывчивыми, быстро откликались на все запросы и т.п. Но как только начался этап рабочей эксплуатации, время реакции на обращения резко увеличилось. Хотелось бы, чтобы ответы на запросы приходили в течение одного-двух часов, но в договоре указан максимальный срок реакции – 24 часа, причем никаких других вариантов клиенту не предлагается, даже за дополнительную плату. Но, повторю, нынешняя доступность сервиса нас более чем устраивает. Адекватна и его цена. Так что мы уже составили план переноса в облака других своих сервисов на три года вперед.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!