Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2014
11 марта 2014

Вместо формального SLA работает репутация провайдера

Договор об уровне обслуживания (SLA) сегодня регламентирует только доступность услуг, да и то не всех типов. Причем санкции за невыполнение SLA далеко не всегда компенсируют возможные потери предприятий из-за перебоев в работе.

Алексей БЕССАРАБСКИЙ, руководитель отдела маркетинга, «Манго Телеком»Но нужно понимать, что альтернативы SLA для облаков пока нет. В частности потому, что для реального обеспечения высокого уровня SLA требуется координированная работа провайдеров облачных сервисов, интернет-операторов, операторов связи, владельцев ЦОДов и т.д. Кроме того, качество SaaS-услуг не так просто формализовать и измерить. Это ведь не только время простоя, но и масса других параметров. Некоторые из них, например качество голоса в виртуальной АТС, клиент измерять не может или не хочет. Ему проще сменить провайдера, если услуга его не устраивает.

А скажем, в сфере интернет-услуг, несмотря на разительный прогресс в их качестве, SLA остаются довольно мягкими. Если же повысить ответственность интернет-провайдеров перед клиентами, реальное качество сервисов не изменится, но их стоимость и риски провайдеров возрастут.

С облаками ситуация аналогичная. На практике они повышают катастрофоустойчивость и непрерывность бизнеса, особенно для компаний SMB. Но работа по созданию SLA и отраслевых стандартов еще предстоит большая. Поэтому чаще всего сейчас вместо формальных жестких SLA работает репутация провайдера. На мой взгляд, клиенты вполне понимают сложившуюся в этом сегменте ситуацию и не предъявляют неадекватных требований. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!