Rambler's Top100
Статьи ИКС № 03 2014
Роман НАЛЕПОВ  11 марта 2014

Облака должны стать понятными бизнесу

Рынок начинает понимать, что облачные технологии должны стать понятными бизнес-пользователям, а не только ИТ-сотрудникам, знающим, как формировать облачную среду под конечную бизнес-задачу.

Роман НАЛЕПОВ, вице-президент по новым технологиям, DEPO ComputersСоответственно, провайдер IaaS-услуг кроме мощностей дата-центра должен обеспечить создание и поддержку готовой инфраструктуры, к которой бизнес-пользователь подключается одним кликом мышки и при этом сразу получает полноценное рабочее место под ключ – рабочий стол, бизнес-приложения (бухгалтерию, CRM, документооборот), почту и т.д.

Мы видим, что отношение заказчиков к облакам меняется в положительную сторону, но это не заслуга технологий. Как в любом сервисном бизнесе, на первом месте стоит отношение к клиенту – необходимо гарантировать предоставление услуг высокого качества, соблюдение соглашений об уровне обслуживания и просто человеческий подход к клиенту, что обеспечит его положительное отношение к облачным сервисам.

Сервис-менеджмент – это ключевой компонент облачного бизнеса, он даже важнее технологий. В данном направлении должны работать специально обученные сотрудники, которые слушают и слышат клиента. И речь тут не только о том, что клиент всегда прав. Правильный сервис-менеджмент позволяет эффективно поставлять нестандартные услуги и находить взаимовыгодные решения в сложных ситуациях. Естественно, сопутствующие инструменты в виде систем ServiceDesk и SLA должны существовать и работать. Но ведь клиент читает SLA два раза: когда планирует начать пользоваться сервисом и когда появляется недовольство оказанными услугами. И если довести до второго случая, вероятность потери клиента весьма высока. Поэтому важно решать проблемы путем управления лояльностью. В целом по рынку облачных провайдеров SLA различаются незначительно. Для крупных заказчиков создаются индивидуальные SLA с прописанными условиями финансовой компенсации. Требования клиентов всегда адекватны, просто предложения и возможности (бизнес-процессы, технологии) провайдеров могут не закрывать все потребности.  
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!