Rambler's Top100
 
 
Статьи ИКС № 04 2014
Лилия ПАВЛОВА  08 апреля 2014

Цена качества

Качество услуг связи – горячая тема последних двух лет. Объективная тому причина – взрывной рост трафика в современных сетях широкополосного доступа в интернет, в том числе мобильного.

Ведущая темы Лилия ПАВЛОВАКачество услуг связи – горячая тема последних двух лет. Объективная тому причина – взрывной рост трафика в современных сетях широкополосного доступа в интернет, в том числе мобильного. В перегруженных сетях качество услуг падает, абоненты возмущаются. Между тем с тотальным проникновением мобильной связи и стремящимся к насыщению уровнем проникновения ШПД эти две услуги стали своеобразным показателем качества жизни людей.

Связь всегда и везде, е-госуслуги, мобильный и онлайн-банкинг, навигаторы в автомобилях, видеоконтент через интернет, социальные сети – все эти реалии жизни входят в противоречие с заложенными для традиционной телефонии подходами к обеспечению и контролю показателей качества услуг, с действующей нормативной правовой базой.

Госрегулирование сферы цифровых коммуникаций не поспевает за технологиями – и главным их регулятором стал рынок. Чтобы избежать перегрузки сетей, операторы постоянно наращивают их пропускную способность, инвестируя в развитие инфраструктуры. Для них цена качества услуг измеряется конкретными затратами, а его отсутствие – потерей абонентов, а значит бизнеса. Вместе с тем рынок не в состоянии самостоятельно сформировать стимулы развития в интересах государства и социума, в том числе в части определения и поддержания уровня качества обслуживания. Это задача государства.

Какие механизмы госрегулирования могут дать максимальный эффект, не навредив операторскому бизнесу и принеся пользу абонентам? Как определить вектор и границы действия государства в установлении норм показателей качества и контроля их выполнения? Какова роль саморегулирования в вопросах обеспечения качества услуг связи и насколько готов рынок взять их решение в свои руки? Какова в итоге должна быть цена вопроса для государства и бизнеса?

Участники обсуждения горячей темы – представители законодательной власти, правительства Москвы, общественных организаций и бизнеса.

 

Фокус                                Страсти по качеству                                 32

Ракурс                              Связь в большом городе                         38

Особое мнение              Заблудились в трех подходах             41

Подробности                  Госконтроль или госпомощь?               42

Проект                               Абонент – ближе, качество – выше     43

Модель                             Аутсорсинг о двух концах                       45

Дискуссионный клуб    Качество как бизнес-фактор                 47

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!