Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 04 2014
Александр ТРОШИН  08 апреля 2014

Чем нельзя рисковать

Аутсорсинг – это часто шаг сервис-провайдера в сторону определенных рисков.

Александр ТРОШИН, технический директор, «Манго Телеком»Взаимоотношения с аутсорсерами выстраиваются нелегко, и SLA между аутсорсером и заказчиком выходит здесь на первое место, так как сроки реагирования на проблемы, способы их устранения, стоимость каких-либо решений и прочего не могут быть прописаны в рамках одного договора так глубоко, как этого хотелось бы и как это нужно. Разумеется, все стараются это сделать, но все же некоторые подводные камни остаются.

В настоящий момент в мире, хоть и не во всем, есть тенденция к отказу от передачи ключевых направлений на аутсорсинг и одновременно к выращиванию собственных высококлассных специалистов (если, конечно, компания может себе это позволить). Прежде, чем передать на аутсорсинг какое-либо направление или бизнес-процесс, я бы рекомендовал тщательно просчитать все риски и выгоды такой передачи, а не просто опираться, скажем, на стоимость услуг. Более того, я бы посоветовал передавать на аутсорсинг только некритичные для бизнеса процессы. Что это за процессы, зависит от конкретной компании. Это может быть, например, поддержка внутренних пользователей компании (ПК, сеть передачи данных и определенные информационные системы, к которым аутсорсеру предоставляется доступ). При передаче этого участка работы у компании нет никаких рисков, так как здесь все давно стандартизировано и ясно.

А вот поддержка пользователей ПО, которое компания разрабатывает и передает, телекоммуникации обязательно должны быть в зоне ответственности оператора/сервис-провайдера, так как это – профильные направления, требующие быстрого внесения изменений, мгновенного включения в оперативные вопросы и т.д. Передача этих процессов на аутсорсинг создает для компании большие риски. Плюс все изменения в инфраструктуре, как правило, связаны с развитием сервисов провайдера. Требования к нормальному функционированию нового сервиса могут накладывать ограничения на инфраструктуру, некоторые изменения нужно тут же воплощать в жизнь. А если эти изменения к тому же существенны, они будут влиять на договор с аутсорсером, поскольку с их введением сразу меняются условия сопровождения объекта эксплуатации. Таким образом, передача на аутсорсинг ключевых для компании процессов может привести к тому, что компания не будет настолько мобильной и эффективной, насколько это нужно.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!