Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05 2014
Алгирдас ШАКМАНАС  06 мая 2014

Мобильные сервисы – преимущество банка

Конкуренция банков на рынке m-commerce все ощутимей. Выигрывает тот, кто не следует трендам, а предугадывает их, считает Альгирдас ШАКМАНАС, директор департамента розничного интернет-банкинга «Промсвязьбанка».

Альгирдас ШАКМАНАСВ отношении сервисов для клиентов мы придерживаемся стратегии мультиканальности: потребитель наших услуг должен иметь возможность выбрать удобный ему способ обслуживания, в том числе и доступ к банковским операциям со смартфона или с планшета. Для таких клиентов в «Промсвязьбанке» есть решение мобильного банкинга. Оно удовлетворяет практически всем требованиям к стандартной системе ДБО и не требует ввода большого количества информации в форму платежа или перевода. По ежемесячному росту числа пользователей, обращающихся к нашим банковским услугам с мобильного телефона, мы видим, что сервисы мобильной коммерции вызывают все больший интерес у розничных клиентов банка.

В настоящее время мы ведем сразу несколько проектов сервисов для «мобильных» клиентов, их запуск ожидается уже в нынешнем году. Так, у нас разрабатывается новая версия мобильного приложения. Для реализации мобильного банка мы используем собственные ресурсы и информационные системы, привлекая для некоторых работ сторонних разработчиков. Мы можем отдать технологическую составляющую на аутсорсинг, но когда речь идет о клиенте и о том, каким должен быть предназначенный для него сервис, мы предпочитаем развивать соответствующую компетенцию внутри банка. Наша позиция заключается в том, что строить отношения с клиентом, даже на уровне интерфейсов, мы должны сами, как и сами их контролировать.

При этом, если мы видим выгоду для наших клиентов, мы вступаем в партнерские отношения с третьими компаниями. В их числе поставщики услуг, в адрес которых могут осуществляться платежи, онлайн-магазины, компании электронных денег, транспортные компании, сотовые операторы и т.п.

В силу всего вышесказанного мы уверены, что наше новое приложение мобильного банкинга клиенты оценят по достоинству. Да и не только они, но и клиенты других банков, в которых подобное решение еще не внедрено. В условиях, когда многие россияне обслуживаются сразу в нескольких банках, именно возможность проводить банковские операции со смартфона или планшета становится весомым конкурентным преимуществом.

Верим мы и в оптимистичный сценарий развития рынка m-commerce в нашей стране, который мы видим как доминирование мобильных устройств над стационарными при проведении финансовых операций. В его пользу говорят растущий охват населения смартфонами и планшетами, появление новых технологий и востребованность услуг дистанционного банковского обслуживания.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!