Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 05 2014
Андрей ГРИГОРЬЕВ  Шариф КАРМО  06 мая 2014

Конструкторы приложений для m-commerce в ожидании спроса

Мобильная коммерция делает пользователя независимым. А что она дает онлайн- и офлайн-магазинам, ресторанам? И как им воспользоваться открывающимися преимуществами? Советы дают Шариф КАРМО, гендиректор компании GetShopApp и Андрей ГРИГОРЬЕВ, ее операционный директор.

Шариф КАРМО  Андрей ГРИГОРЬЕВ 

Мобильная коммерция – это новый канал продаж, которому для того, чтобы быть эффективным, требуются довольно специфические инструменты. Ее ключевое отличие от коммерции электронной кроется в пользовательском опыте. Здесь и менее быстрый интернет, и меньший размер экрана, и неопределенное место использования. Интернет-магазин, который ставит перед собой задачу такой канал развивать, должен быть полностью оптимизирован под этот опыт. Не важно: было ли сделано его мобильное приложение за $100 или за $100 тыс., рано или поздно встает вопрос – что делать с приложением дальше, как «отбивать» инвестиции. Тут мы сталкиваемся с двумя фактами.

Во-первых, по статистике «Яндекса», из 15 тыс. зарегистрированных интернет-магазинов сегодня полной жизнью живут лишь 2 тыс. Магазины, у которых в штате есть маркетологи, можно пересчитать по пальцам. Иными словами, далеко не все онлайновые торговые точки имеют необходимые ресурсы для развития мобильного направления. Во-вторых, многие из тех, у кого такие ресурсы есть, упускают из виду, что сегодня на повестке дня уже не стоит задача привлечения клиентов. По нашим данным, 20–25% из них просматривают каталоги товаров и осуществляют покупки с мобильных устройств. Им не нужно рассказывать об особенностях и выгодах покупок с мобильной версии сайта или приложения.

Решения для мобильной коммерции, в свою очередь, должны работать на повышение доли покупающих среди тех, кто пользуется ими для просмотра каталогов товаров, а это возможно только при комплексном подходе. Неудивительно, что спрос на платформы, позволяющие добиваться этой цели, в мире огромный. В западных странах доля мобильного канала в общем объеме трафика онлайн-коммерции достигла 40%, и там интернет-бизнес стремится быть эффективным. Наш основной конкурент ShopGate, получивший суммарно $10 млн инвестиций, уже обслуживает на платной основе 5500 магазинов. Также знаковым событием для индустрии стала покупка за $10 млн крупнейшим в мире разработчиком конструкторов сайтов Wix.com платформы для создания мобильных сайтов и собственных приложений Appixia. Понимая, что недалек тот день, когда количество мобильных покупателей во всем мире превысит число тех, кто делает покупки со стационарных ПК, Wix.com позаботился о приобретении платформы для работы с ними.

В России рост рынка мобильной коммерции также заметен, однако потребность в таких решениях у компаний, представленных в интернете, еще не сформирована. И как следствие, далеко не каждым интернет-магазином сегодня удобно пользоваться с мобильного устройства. На рынке представлен целый ряд конструкторов мобильных приложений, предназначенных преимущественно для ритейлеров, ресторанов, организаторов мероприятий, но обычно их разработчики сфокусированы на малом бизнесе. Хотя, как показывает наш опыт, специализированные решения для ритейла довольно часто подходят и среднему бизнесу.

Компаниям, которые задумываются о выборе поставщика такого решения, мы советуем обратить внимание на то, как реализован в платформе платежный функционал. Качественные платформы принимают оплату внутри нативного приложения или даже на сайте (без отправки данных карточки на сторонний ресурс). Чтобы давать такую возможность, платформа должна иметь сертификат банковской безопасности PCI DSS и сертификат для шифрования данных SSL. По опыту GetShopApp, для того чтобы получить эти сертификаты, необходимо выполнить множество требований – от регулярного тестирования систем и мониторинга безопасности данных до применения криптографических средств защиты при передаче данных.

Драйвером спроса на конструкторы приложений для мобильной коммерции мы считаем рост проникновения смартфонов и планшетов и снижение цены трафика в сетях сотовой связи. Вместе с ними также будет расти и российский рынок m-commerce. Есть надежда, что рано или поздно пользователь будет осознанно выбирать для совершения покупки смартфон или планшет, даже находясь неподалеку от персонального компьютера. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!