Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  20 мая 2014

В ожидании прорыва

Рынок веб-разработки  – один из немногих в РУНЕТе, где выработка общих правил игры находится исключительно в ведении профессионального сообщества.

Его тренды и проблематика обсуждались на круглом столе РАЭК на выставке «Связь-Экспокомм-2014». Наряду с рынками мобильной рекламы, контекстной рекламы, видеорекламы, поисковой оптимизации и цифровых коммуникаций, веб-разработка рассматривается  экспертами РАЭК в составе одного из четырех сегментов экономики РУНЕТа – «Маркетинг и реклама».  По итогам 2012 года, из его совокупного объема – 85,67 млрд руб. на долю веб-разработки приходилось 12,27 млрд, а ожидаемый прирост к концу 2013 г. оценивался экспертами в 23%.

А. Терехов: «В 2014 г. на рынке должны, наконец, появиться консалтинговые компании»При этом, несмотря на долгую историю развития, рынок веб-разработки носит мелкодисперсный характер, констатировал Андрей Терехов, Inforza. Это объясняется, прежде всего, низким порогом входа для новых игроков. Сегодня на рынке работают около 10 тыс. компаний, многие из которых не могут похвастаться высоким уровнем квалификации, а уж тем более – клиентского сервиса  и техподдержки.

Тенденции на рынке наблюдаются несколько противоречивые. С одной стороны, усиление конкуренции его участников с игроками смежных рынков – с сетевыми рекламными агентствами, крупными системными интеграторами и компаниями, работающими в сегменте поисковой оптимизации, замедлившем свое развитие. С другой, – нарастание дифференциации и углубление специализации самих веб-студий. Узкая направленность для них сегодня является конкурентными преимуществом.

Обострение конкуренции вынуждает серьезных игроков заботиться о повышении эффективности бизнеса, переносить свой фокус с абстрактного креатива на построение бизнес-процессов, делать ставку на автоматизацию и детальные расчеты эффективности любых акций.

Технологическим трендом, который еще в течение 2-3 лет продолжит влиять на развитие рынка веб-разработки, является распространение и рост популярности SaaS-решений у заказчиков из числа СМБ-компаний. Результатом его действия, прогнозирует эксперт, станет сокращения количества небольших студий, обслуживающих таких клиентов, и переход этого бизнеса в руки крупных игроков, имеющих в своих портфелях продукт, готовый к предоставлению в облаке. Другой, не менее значимый технологический тренд, – мобильность и кросс-платформенность. 

Впрочем, быстрый рост аудитории мобильного Интернета (по данным TNS от апреля 2014 г., этим каналом доступа в сеть пользовались 2,7 млн россиян) пока не убедил владельцев сайтов в необходимости сделать удобными свои веб-ресурсы для пользователей смартфонов. Сегодня больше половины из них (67%) не планируют адаптировать сайты под мобильные устройства, отметил Егор Аристакесян, Articulmedia. И причин тому несколько: клиент может считать, что он и так достаточно хорошо представлен в «большом» вебе или что этого не требуется в силу специфики его сайта. Кроме того, трафик с мобильных устройств на ресурс может показаться ему незначительным. Однако «мобилизация» сайта имеет, два преимущества. Во-первых, возможность прирастить аудиторию за счет пользователей мобильных устройств, а во-вторых, быстродействие работы на сайте с мобильного устройства, его «заточенность» под импульсивные действия пользователя.

При этом у клиента есть выбор, по какому пути пойти – разработки мобильной версии сайта или мобильных приложений. Последний путь более затратный, поскольку для максимального охвата аудитории приложений потребуется разработать, как минимум, два – под iOS и под Android. Перед принятием решения о создании мобильного приложения, советует Александр Богданов, AGIMA, хорошо бы спросить себя и коллег, а будут ли люди им пользоваться, и если ответ утвердительный, то его стоит делать.

Для крупного агентства, работающего с разными каналами цифровых коммуникаций, в мобильной среде денег не так много, заметил Евгений Этин, Promo Interactive. Вот почему возглавляемая им компания не упускает из вида два других канала: Smart TV и Second Screen. «Платформа Smart TV органично объединяет в себе несколько устройств, по сути,  закрывая потребность аудитории в получении медиаконтента», – отметил он. По его данным, Россия входит в тройку рынков сбыта «умных телевизоров», пропуская вперед Китай и Бразилию. В 2014 г. в нашей стране будет продано 2 млн. таких устройств. Что же касается «второго экрана», Second screen, то эта категория сервисов, предполагающая использовать во время просмотра видеоконтента сразу несколько устройств, очень популярна за рубежом и ждет своей реализации в России. По крайней мере, около 30% участников опроса, из которых 40% обычно не смотрят телевизор, признались, что переходят с одного устройства на другое во время просмотра одного и того же видео.

Таким образом, рынок веб-разработки делает ставку на существующие технологии, но живет в ожидании нового прорыва, способного вызвать революционные изменения в медиапотреблении.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: