Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 08-09 2014
02 сентября 2014

Доверяй, но проверяй

Uptime Institute считает, что стандарт Operational Sustainability еще слишком молод, чтобы отрасль сформировала к нему отношение. Так что пока можно говорить о первых впечатлениях. Их и попытался зафиксировать опрос «ИКС».

Как и следовало ожидать, реакция операторов российских дата-центров во многом определяется их отношением к давно существующей сертификации проектов и площадок в Uptime Institute: уже сложилось мнение, что сертификат Uptime нужен по большому счету только коммерческим ЦОДам, и оно автоматически распространяется сейчас на сертификацию службы эксплуатации. «Для коммерческих ЦОДов, я думаю, наличие сертификата – это реальная потребность и способ повысить свою привлекательность среди заказчиков»,– считает Алексей Таракин (ВТБ24). Правда, у Игоря Лепского («Открытые Технологии») мнение иное: «Для службы эксплуатации дата-центра важнее «быть, а не казаться». Не уверен, что наличие сертификата Uptime Institute существенно влияет на уровень эксплуатации. Скорее, это дополнительный аргумент в конкурентной борьбе. А для проверки реального соответствия конкретной службы тем или иным требованиям участие Uptime Institute необязательно». Маркетинговую составляющую в деле сертификации подчеркивает и Дмитрий Калганов («Центр Хранения Данных»): «С точки зрения маркетинга услуг, площадка, имеющая сертификат Uptime Institute, выглядит несколько более привлекательной среди ряда однотипных дата-центров, в инфраструктуре которых применяются фактически одинаковые технологические решения. Вопрос в том, сумеет ли компания, обладающая таким сертификатом, грамотно использовать это преимущество и обеспечить качественное предоставление услуг в долгосрочной перспективе». Правда, по его мнению, эта сертификация не примет массового характера, поскольку даже крупнейшие мировые игроки на этом рынке, такие, как Equinix, Telehouse, Interxion, не спешат в Uptime, заявляя, что их дата-центры соответствуют требованиям всех необходимых стандартов.

Но если упомянутым компаниям, владеющим десятками крупных дата-центров по всему миру, можно поверить на слово, то с относительно небольшими молодыми российскими ЦОДами ситуация иная. Репутация на рынке зарабатывается годами, а для новых игроков, желающих быстро заявить о себе, сертификация в Uptime – хороший способ продемонстрировать свою квалификацию. Именно это отмечает Владимир Скоробогатов (DataPro): «Сертификация службы эксплуатации показывает способность проверяемой компании действительно подтвердить свой профессионализм и соответствие заявленному уровню дата-центра. Сертифицировать может не обязательно Uptime Institute, но дело в том, что, кроме Uptime, компаний, способных это сделать и результатам работы которых клиент, приходящий в ЦОД, может доверять, не существует». Все опять упирается в наличие и отсутствие доверия.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!