Rambler's Top100
Статьи ИКС № 08-09 2014
Михаил КОТЛЯРОВ  02 сентября 2014

Канцелярия эксплуататора

Никто не спорит: в службе эксплуатации дата-центра должны работать ответственные квалифицированные специалисты, но профессионализм не отменяет необходимости в формализации их действий.

Михаил КОТЛЯРОВ, технический директор, «4 стихии»В ЦОДе должны быть разработаны и поддерживаться в актуальном состоянии внутренние документы.

Журнал регламентных работ. В него заносятся сроки выполнения регламентных работ в соответствии с рекомендациями производителей оборудования и нормативной документации на конкретные подсистемы. Журнал необходимо заполнять на год вперед для получения более четкого представления о сроках и качестве планируемых работ.

Проектная и/или рабочая документация. Она позволяет определить логи-ку работы подсистем дата-центра и взаимосвязь между ними. Это помогает оперативно диагностировать ошибки и устранять неполадки в работе систем.

Техническая документация на инженерное оборудование. Она обеспечивает оперативную диагностику и устранение ошибок в работе конкретного оборудования (кондиционеров, ИБП, ДГУ и т.д.). Кроме того, с ее помощью можно произвести перенастройку параметров оборудования.

Инструкция к действиям в нештатных ситуациях. Все инженеры должны следовать единой инструкции действий персонала в нестандартной или кризисной ситуации, составленной с учетом особенностей эксплуатации данного ЦОДа. Для повышения эффективности работы необходимо выделить несколько основных областей, где возможны проблемы, и указать каждому сотруднику его должностные обязанности.

Журнал нештатных ситуаций. В нем в хронологическом порядке отображаются все нештатные ситуации в дата-центре, действия, предпринятые эксплуатирующим персоналом, и достигнутые результаты. Журнал позволяет отслеживать статистику неисправностей и фиксировать новые проблемы и предпринятые меры с целью пополнения «Инструкции к действиям в нештатных ситуациях». Он формируется на основе единой системной базы сообщений о неисправностях, если таковая имеется в ЦОДе.

Штатное расписание работы оборудования. Документ регламентирует порядок функционирования инженерных систем. Показательный пример — работа системы кондиционирования в режиме ротации: в расписании должно быть отражено, когда и с какой периодичностью должны переключаться кондиционеры.

Штатное расписание эксплуатирующего персонала. В нем содержится полный список сотрудников, их должностные обязанности, зоны ответственности и график работы с учетом текущих изменений.

Оперативный журнал. Здесь в хронологическом порядке фиксируется все, происходящее в дата-центре: приход и уход сменных сотрудников, сигналы об ошибках и сбоях, выдаваемые системами, проводимые регламентные работы, возникающие аварии, выезды сервисных бригад, сроки ликвидации аварий и т.д. Журнал позволяет восстановить картину происходящих в ЦОДе событий для поиска причин аварий.

А чтобы все эти документы работали, их необходимо утвердить приказом генерального директора и ввести в действие.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!