Rambler's Top100
Статьи
03 сентября 2014

Д.ГУЛЯЕВ: ЦОД должны обслуживать, в первую очередь, квалифицированные специалисты

Система эксплуатации дата-центра должна быть построена так, чтобы она как минимум не снижала заложенный в проекте уровень надежности дата-центра. А если сюда еще прибавить извечные национальные особенности...

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2014, «ЦОД. Премудрости эксплуатации». Часть I.

? ИКС: Собственная служба эксплуатации или аутсорсинг – что реальнее и надежнее в российских условиях? СКОРОБОГАТОВ

Владимир СКОРОБОГАТОВ, технический директор, DataPro: Несомненно, надежнее иметь свою службу эксплуатации. Отдавая на аутсорсинг эксплуатацию дата-центра, компания рискует получить некачественный продукт, поскольку представитель аутсорсинговой организации всегда будет стремиться сократить расходы, увеличив собственную прибыль. Допустимо отдать обслуживание оборудования ЦОДа на аутсорсинг для компании, дата-центр которой содержит не более 200 стоек. Но в нынешних российских реалиях действительно качественные услуги аутсорсинга могут предоставить лишь крупные компании, деятельность которых не ограничивается размещением оборудования, но включает в себя продажу, проектирование и сервис оборудования инженерных систем, и в штате этих компаний достаточно сервисных специалистов и инженеров, способных поддерживать системы автоматического управления, диспетчеризации, СКУД, пожаротушения и т.д. В Европе же, зачастую, техническая эксплуатация дата-центров, отсутствует ввиду близости сервисных служб, складов запчастей для оборудования, меньшей скорости реакции и стоимости сервиса, отсутствия границ. Виктор ДУРЫГИН

 

Виктор ДУРЫГИН, заместитель директора по ИТ, МГТС: Как показывает наш опыт, собственная служба эксплуатации ЦОДов намного надежнее аутсорсинга, поскольку компании-аутсорсеры не заинтересованы в поддержании объекта и не несут за него материальной ответственности. Их цель – заработать на процессе, и поскольку не все параметры качественного обслуживания можно прописать в SLA, всегда найдется лазейка для объяснений, почему не были проведены необходимые мероприятия для качественного функционирования ЦОДа. Теоретически качественный аутсорсинг возможен, но только, если для компаний-аусорсеров это  основной вид деятельности, а не побочный, как это происходит сегодня. Дмитрий МИЛОВ

 

Дмитрий МИЛОВ, директор департамента тестирования и развития инфраструктуры, МТС: Надежнее, конечно, собственная служба эксплуатации, составленная из профессионалов. Однако желание оптимизировать расходы на эксплуатацию инженерных систем часто приводит операторов дата-центров к необходимости передать эти функции на аутсорсинг. Мы склоняемся к эффективной гибридной модели: в штате есть сотрудники, осуществляющие планирование эксплуатации и надзор за подрядчиками, а сами операции выполняют представители аутсорсинговых организаций.

Игорь ЛЕПСКИЙ 

Игорь ЛЕПСКИЙ, директор департамента продаж сервиса и аутсорсинга, «Открытые Технологии»: Безусловно, нормальный аутсорсинг обслуживания оборудования дата-центров возможен. Более того, он реально существует. Если говорить о коммерческих ЦОДах, то наиболее распространенная схема организации эксплуатации следующая. Владелец ЦОДа обеспечивает эксплуатацию систем электроснабжения и климатического оборудования, привлекая системного интегратора или вендора для эксплуатации активного оборудования и операционных систем. Эксплуатацией прикладных систем занимается либо заказчик, либо привлеченный им интегратор. Возможны варианты. Иногда владелец дата-центра ограничивается собственной дежурной аварийной сменой, привлекая на периодическое обслуживание производителя оборудования. Для корпоративных ЦОДов варианты организации эксплуатации, как правило, зависят от размеров дата-центра и кадровых возможностей ИТ-служб. Дмитрий ГУЛЯЕВ

 

Дмитрий ГУЛЯЕВ, руководитель по развитию бизнеса систем ЦОД департамента MCIS, Delta Electronics: Обслуживание дата-центра должно осуществляться, в первую очередь, квалифицированными специалистами, а будет это сервисная организация или собственные ресурсы компании-владельца – вопрос второстепенный. Дмитрий МОРОЗОВ

 

Дмитрий МОРОЗОВ, ведущий системный инженер, ГК CUSTIS: Конечно, если у компании нет возможности обрабатывать данные в публичном ЦОДе (например, по причинам безопасности) и содержать штат персонала для обслуживания оборудования ЦОДа, то вариант полного аутсорсинга, в принципе, реален. Но в большинстве случаев аутсорсинг используется для обслуживания инфраструктурных систем, таких как электропитание и кондиционирование. А работы, связанные с серверным оборудованием, настройкой систем виртуализации, чаще все-таки остаются в сфере ответственности ИТ-подразделения компании.

Дмитрий КАЛГАНОВ 

Дмитрий КАЛГАНОВ, генеральный директор, «Центр Хранения Данных»: Для операторов коммерческих дата-центров наличие собственной службы эксплуатации еще долгое время будет являться сильным конкурентным преимуществом на этом рынке. Чрезвычайно важно иметь постоянный технический персонал, работающий в режиме 24х7 и поддерживающий не только инфраструктуру дата-центра, но и всю операционную деятельность клиентов. Однако, следует иметь ввиду, что затраты на персонал составляют весьма значительную часть бюджета коммерческих дата-центров, которые вынуждены сдерживать свои потребности в рамках разумной достаточности. Поэтому, обычный режим эксплуатации поддерживается собственной службой, а все что касается углубленного технического обслуживания систем и сложные аварийно-восстановительные работы, как правило, проводятся с привлечением сервисных компаний, специализирующихся на отдельных системах, таких как, холодильные машины, дизельные генераторы и т.д. Геннадий ДУНАЕВ

 

Геннадий ДУНАЕВ, руководитель службы эксплуатации ЦОДа, «ТрастИнфо»: Аутсорсинг службы эксплуатации ЦОД оправдан только в том случае, если компания не располагает собственными возможностями по созданию инфраструктуры сопровождения. Причем следует понимать, что качественные комплексные услуги в этой области доступны пока только в отдельных крупных городах – это создает сложности для компаний с территориально-распределенной структурой, которым важны оперативность, безопасность и высокая доступность корпоративных сервисов и приложений. Например, это критически важно для ритейла, банков, телекоммуникационных и страховых компаний.

 Алексей ТАРАКИН

Алексей ТАРАКИН, начальник отдела инженерного обеспечения и эксплуатации сервисного центра, ВТБ24: Для обеспечения круглосуточного мониторинга за инженерными системами ЦОДа банка у нас заключен договор с аутсорсинговой компанией, в рамках которого она предоставляет на смену двух сотрудников: диспетчер-электрик, диспетчер ОВ и ВК. Их основная задача непрерывный контроль за параметрами инженерных систем. В случае нештатной ситуации, сообщают о неисправности, вызывают специализированные компании по направлениям и выполняют необходимые действия по минимизации потерь до прибытия сервисных компаний. Так же на аутсорсинг передано сложное технологическое оборудование основных инженерные системы ЦОД - ИБП, кондиционеры, ДГУ, системы газового пожаротушения. В рамках этих договоров осуществляется регламентное тех.обслуживание, ремонт, консультирование по телефону, аварийное прибытие на объект и т.д.

Подготовила Евгения Волынкина

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!