Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
11 сентября 2014

В.ДУРЫГИН: Рынок специалистов по обслуживанию дата-центров очень узок

Кадровый вопрос стоит очень остро практически во всех высокотехнологичных отраслях. Эксплуатация дата-центров не исключение.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2014, «ЦОД. Премудрости эксплуатации». Часть V.

? ИКС: Какова ситуация с кадрами для служб эксплуатации дата-центров? Что, по вашему опыту, эффективнее – выращивать собственных специалистов или заманивать профессионалов со стороны? Алексей ТАРАКИН

Алексей ТАРАКИН, начальник отдела инженерного обеспечения и эксплуатации сервисного центра, ВТБ24: Для того чтобы разобраться во всех тонкостях инженерных систем ЦОДа, требуется не один год. Учебные заведения готовых специалистов, к сожалению, не выпускают. Рынок труда в области строительства и эксплуатации ЦОДов отсутствует. Поэтому приходится готовить специалистов самостоятельно.

Виктор ДУРЫГИН 

Виктор ДУРЫГИН, заместитель директора по ИТ, МГТС: Сегодня рынок специалистов по обслуживанию дата-центров очень узок, поскольку ни высшие, ни средние учебные заведения их не готовят. Поэтому при вводе дата-центра в эксплуатацию подбор персонала ведется в соответствии с бизнес-задачами заказчика. Если необходимо быстро ввести в строй ЦОД и начать его эксплуатацию, то берут с рынка специалистов с высокой квалификацией и опытом работы на аналогичных объектах. Если же у заказчика есть время, то эффективнее выращивать кадры у себя. МГТС придерживается именно такой стратегии. Кроме основных методов повышения квалификации персонала, применяется также метод имитации аварийных ситуаций. Тренировки сотрудников дата-центра в режиме чрезвычайных ситуаций, таких как выход из строя оборудования или отключение электроэнергии, позволяет оценить не только квалификацию персонала в реальных условиях, но и узнать какие направления в работе с ними стоит усилить. Гай ВИЛНЕР

 

Гай ВИЛНЕР, соучредитель и главный исполнительный директор, IXcellerate: К сожалению, в России все еще большой дефицит квалифицированных специалистов по оборудованию для дата-центров. Нам удалось заполучить несколько опытных высококвалифицированных российских инженеров, но у нас в штате есть и британские специалисты, которые не только обеспечивают высокий уровень сервиса, но и делятся своими знаниями с остальной частью команды.

Дмитрий КАЛГАНОВ 

Дмитрий КАЛГАНОВ, генеральный директор, «Центр Хранения Данных»: Проблема стоит довольно остро, поскольку новых крупных площадок становится все больше и персонала, имеющего опыт комплексной эксплуатации именно инфраструктуры дата-центров, сегодня очень мало. Можно найти хороших энергетиков, инженеров по климатике, но для работы в условиях дата-центра необходим специфический опыт и высокий уровень ответственности, основанный на понимании того, как качество твоей работы отражается на компании в целом и на каждом конкретном клиенте в частности. Ведь брак в такой работе может привести к весьма тяжелым финансовым потерям. Это понимание приходит не сразу, и соответствующий опыт работы приобретается довольно долго. Павел КОЛМЫЧЕК

 

Павел КОЛМЫЧЕК, руководитель сети дата-центров, КРОК: Ситуация с кадрами для крупных ЦОДов очень сложная, рынок ограничен. Мы неоднократно пробовали приглашать на позиции руководителей (от службы эксплуатации инженерных или ИТ-систем до направления по работе с заказчиками) профессионалов со стороны, но они часто недостаточно гибки, поэтому сейчас растим руководящие кадры только внутри. Технических экспертов, которые должны на высоком уровне решать сложные задачи, ищем на рынке среди специалистов с опытом, а при найме инженерного персонала на первое место выходят общечеловеческие качества, навыки  приобретаются уже в процессе работы. Владимир СКОРОБОГАТОВ

 

Владимир СКОРОБОГАТОВ, технический директор, DataPro: Переманить технический персонал с конкурирующих компаний очень сложно по ряду причин ( уровень зарплат, спокойная работа ), поэтому вырастить специалиста, пришедшего на меньшую заработную плату, выгоднее даже для бюджета, чем и приходится постоянно заниматься. Для поддержания квалификации, помимо проведения противоаварийных тренировок, желательно привлекать дежурный персонал на проведение сервиса и текущих ремонтов оборудования. Геннадий ДУНАЕВ

 

Геннадий ДУНАЕВ, руководитель службы эксплуатации ЦОДа, «ТрастИнфо»: Массовое переманивание специалистов не может быть эффективным по определению – это взаимоисключающие понятия. Но проблема нехватки квалифицированных кадров для такого динамичного рынка как услуги ЦОД и облачные сервисы ощущается всеми игроками рынка. В контексте темы дата-центров принято говорить про резервирование инфраструктуры, но редко звучат слова о необходимости формирования кадровых резервов. К сожалению, это одна из самых распространенных ошибок при формировании служб эксплуатации ЦОДа. К тому же негативный человеческий фактор сведен к минимуму там, где между профессионалами есть прочное сотрудничество, взаимовыручка, верность ценностям компании, а это формируется годами работы и корпоративной культурой. Екатерина ОГАНЕСЯН

 

Екатерина ОГАНЕСЯН, консультант по СКС и ЦОД, сертифицированный инструктор Siemon, ICS Group, ЮНИТ МАРК ПРО: Ситуация с кадрами далека от идеала, персонал надо растить. Подготовленных людей затем придется удерживать, чтобы не сманили. Пока хороших специалистов в России очень мало. Ждите серьезных изменений через 5-7 лет. При наличии спроса сначала формируется класс опытных действующих специалистов, затем часть из них, способных к преподаванию, сможет вырастить достаточное количество хорошо подготовленных инженеров-эксплуатационщиков. Одномоментно такие задачи не решаются в принципе.

Фред Дикерман



Фред Дикерман, вице-президент по эксплуатации ЦОД, DataSpace: Наша компания решила "расти внутренне". У нас есть специальный менеджер по обучению, который отвечает за отслеживание всех учебных требований к оборудованию, сертификации, квалификации и других требований к обучению для каждого сотрудника отдела эксплуатации. Сюда входит и сертификация, проводимая на регулярной основе согласно графику. Все это сделано в ответ на запросы клиентов, которые активно интересуются этими проблемами, спрашивают об обучении и процедурах безопасности, о действиях в чрезвычайных ситуациях и эксплуатационных процедурах в нормальном режиме работы.



Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!