Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
03 октября 2014

В.ДУРЫГИН: Стандарт по обслуживанию ЦОДов должен иметь рекомендательный характер

Необходимость введения стандартов на те или иные продукты и услуги очевидна далеко не всегда. У идеи разработки стандартов, касающихся  проектирования, строительства и эксплуатации дата-центров, есть и сторонники, и противники. 

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №8-9`2014, «ЦОД. Премудрости эксплуатации». Часть Х.

? ИКС: Нужен ли в России стандарт по обслуживанию ЦОДов? На что он может повлиять? Каковы перспективы его принятия? Владимир СКОРОБОГАТОВ 

Владимир СКОРОБОГАТОВ, технический директор, DataPro: Не вижу никакой необходимости в стандартизации обслуживания. Нет и не было стандартов обслуживания в химической отрасли, металлургии, машиностроении и т.д. Но были и есть нормативы обслуживания оборудования, и поэтому ИБП, обеспечивающий технологические процессы предприятия, ничем не отличается от ИБП, установленного в дата-центре. Стандарт на проектирование дата-центров нужен, и разрабатывать его необходимо, исходя из наших требований к обслуживанию оборудования и российских условий.

Алексей ТАРАКИН 

Алексей ТАРАКИН, начальник отдела инженерного обеспечения и эксплуатации сервисного центра, ВТБ24: Полагаю, что такой стандарт не нужен. На эксплуатацию всех инженерных систем, из которых состоит ЦОД, существуют государственные правила, в которых четко указано, что можно, а что нельзя делать. На основании этих правил работники проходят обучение и аттестацию. Есть инструкции по эксплуатации оборудования, в которых прописан регламент его обслуживания, определенный производителем. Практически каждый ЦОД – это индивидуальный проект, и существуют внутренние инструкции по эксплуатации с указанием особенностей эксплуатации конкретного дата-центра.

  Дмитрий КАЛГАНОВ

Дмитрий КАЛГАНОВ, генеральный директор, «Центр Хранения Данных»: Отечественная отраслевая стандартизация для дата-центров – тема, которую участники рынка остро обсуждают уже много лет и никак не могут прийти к единому мнению. Дело в том, что, как это обычно случается в нашей стране, за стандартами неминуемо последует излишняя зарегулированность относительно свободной на сегодняшний день отрасли. Сейчас заказчик определяет, пригодна ли, на его взгляд, площадка для размещения его оборудования, исходя из своих компетенций и представлений. Как только появятся стандарты, тут же придет желание их «монетизировать» посредством обязательной или необязательной отчетности перед неким регулятором или аудитором, в чем абсолютно не заинтересованы операторы дата-центров. В конце концов, надо понимать, что ничего нового в уже существующие международные документы в этой области мы внести не сможем и отечественный стандарт, в случае его появления, скорее всего приобретет формализованную регуляторную форму, фактически представляющую собой, будем надеяться, грамотно переведенную выжимку из документов TIA, BICSI и Uptime Institute. Геннадий ДУНАЕВ

 

Геннадий ДУНАЕВ, руководитель службы эксплуатации ЦОДа, «ТрастИнфо»: Несомненно, принятие такого стандарта важно для развития рынка дата-центров в России, и он должен вобрать в себя как лучший мировой опыт, так и успешную российскую практику. Надо признать, удачные проекты строительства ЦОДов в нашей стране единичны, а системного подхода к тиражированию лучших практик до сих пор не выработано. На начальном этапе принятые стандарты должны стать сродни маякам, на которые на добровольных началах станут ориентироваться компании. Следует понимать, что в создании этих стандартов еще предстоит пройти длинный путь, прежде чем они дорастут до ГОСТа. Но дорогу осилит идущий. Виктор ДУРЫГИН

 

Виктор ДУРЫГИН, заместитель директора по ИТ, МГТС: Стандарт по обслуживанию ЦОДов необходим, но он должен носить рекомендательный характер. Сегодня ИТ-технологии развиваются и внедряются стремительными темпами, и есть опасения, что принятый стандарт не будет за ними поспевать, устаревая уже на стадии разработки. Игорь ЛЕПСКИЙ

 

Игорь ЛЕПСКИЙ, директор департамента продаж сервиса и аутсорсинга, «Открытые Технологии»: Насколько мне известно, определенная деятельность в этом направлении уже ведется. Хочется надеяться, что, если такой стандарт появится, то это будет рабочий документ, направленный на помощь в строительстве ЦОДа, а не на увеличение количества необходимых согласований. Екатерина ОГАНЕСЯН

 


Екатерина ОГАНЕСЯН, консультант по СКС и ЦОД, сертифицированный инструктор Siemon, ICS Group, ЮНИТ МАРК ПРО: Этот стандарт нужен во всем мире, причем не только по обслуживанию дата-центра, а вообще регламентирующий деятельность ЦОДа как промышленного предприятия, потребляющего массу энергии и ответственного, прямо или косвенно, за очень мощное воздействие на окружающую среду. Это будет. Но не сразу.

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!