Rambler's Top100
 
Статьи
09 октября 2014

А.ЧЕРЕВКОВ: Инструменты совместной работы требуют зрелых бизнес-процессов

Спектр средств, повышающих эффективность работы команд, широк, но мнения игроков о том, как сегодня соотносятся спрос и предложение в этом сегменте, расходятся.

Читайте полную версию «Дискуссионного клуба «ИКС», №10’2014 «Collaboration. Командная работа». Часть I.

? ИКС: Как вы оцениваете текущее состояние сегмента collaboration в мире и в России, конкурентную ситуацию на нем?

Николай ПЕТРЕНКО 

Николай ПЕТРЕНКО, менеджер по продвижению перспективных технологий, Cisco в России и СНГ: Рынок систем совместной работы в России развивается в русле общемировой практики. В настоящий момент наметилось сокращение роста рынка аппаратных систем совместной работы и возрастание роли программных решений. Это общий тренд, который, впрочем, в России имеет некоторые особенности. Так, интерес к программным решениям зачастую обусловлен здесь исключительно желанием заказчика сократить начальные затраты на развертывание сервис. Но при этом в связи с отсутствием у него опыта использования ВКС для решения бизнес-критичных задач, у него его ожидания от работы программных решений нереалистичны.

Часто после проведения развернутых демонстраций или по результатам пилотирования проектов происходит изменение соотношения аппаратных и программных клиентов в пользу аппаратных. Также стоит отметить наблюдающийся сейчас рост популярности видеотелефонов как доступного средства работы с видео для рядовых сотрудников. Олег ЩАПОВ

 

Олег ЩАПОВ, генеральный директор, CTI: Объем рынка в России приблизительно оценивается в $0,5 млрд и, в среднем, он растет на 8-12% в год. В мире складывается такая же ситуация, а вообще он является одним из самых быстроразвивающихся направлений в ИТ.

Алексей ЧЕРЕВКОВ 

Алексей ЧЕРЕВКОВ, руководитель направления IaaS, «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»): Для всего мира средства Collaboration уже стали, практически, стандартом. В первую очередь, их внедряют компании со сложной территориально-распределенной структурой, а также с растущим числом филиалов, офисов продаж, торговых представителей и сотрудников, работающих удаленно. В России тон задает и лучшие практики накапливает сейчас крупный бизнес, доля небольших компаний в числе потребителей таких решений пока невысока. Идея внедрения таких решений требует определенной зрелости бизнес-процессов, осознания тех преимуществ, которые компания получит от автоматизации этих задач. Так что у провайдеров сегодня есть возможность не только предоставить такие решения, но и, по сути, создать новый рынок. Мы позитивно оцениваем его перспективы.

Конкуренты – крупные общедоступные почтовые сервисы, как российские, так и зарубежные, но сейчас объемы потребления российских сервисов растут в связи с переносом электронной почты в РФ с заграничных серверов. Виктор ТАРАНОВ

 

Виктор ТАРАНОВ, эксперт в области решений IBM для совместной работы, IBM в России и СНГ: Основные наши конкуренты на мировом рынке в сегменте collaboration - Jive, Microsoft, Google. Однако, по данным независимых аналитиков из IDC, IBM уже пятый год подряд держит первое место по доле рынка в этом сегменте. В России тоже есть производители аналогичных продуктов, но объективных данных для сравнения недостаточно. Георгий САНАДЗЕ

 

Георгий САНАДЗЕ, директор по развитию бизнеса Avaya, Россия и СНГ: По моей оценке,  доля решений для совместной работы  в общем объеме продаж коммуникационного оборудования   составляет  десятки процентов, и  в последнее время  наблюдается  рост интереса к таким продуктам. Что касается конкурентов, то сегодня здесь не наблюдается нишевых игроков, и к конкурентам относятся все те компании, с которыми мы традиционно делим рынок.

 

? ИКС: Какие бизнес-задачи хотят решать с помощью средств collaboration заказчики?

Антон МОЛЧАНОВ 

Антон МОЛЧАНОВ, ведущий инженер по голосовым решениям Центра сетевых решений R-Style: Пока не все заказчики понимают преимущества использования средств совместной работы, однако ситуация  меняется. В моей практике был опыт работы с компанией, где совещания между конструкторами на заводе и головным офисом принято проводить несколько раз в день. Использование средств совместной работы существенно ускорило разработку новых продуктов, т. к. заметно повысилась оперативность принятия решений. Для людей стала очевидна ценность этих технологий в сравнении с утомительными командировками и малоэффективными конференц-коллами. Проведение видеосовещаний между переговорными комнатами в головном офисе компании и удаленным филиалом пока остается самым распространенным вариантом использованием систем совместной работы. Иногда такой формат встреч называют селекторным видеосовещанием. При этом основными вопросами, которые задает заказчик, выбирая  систему, являются: какое количество участников может быть в видеоконференции; а могут ли они показывать документы, совместно редактировать их, можно ли подключать сотрудников с iPad-ами и др. Кроме видеоконференций, очень часто заказчики спрашивают о системах для организации вебинаров, так как это наиболее удобный формат для дистанционного обучения, проведения демонстраций, анонсов продуктов и т.п.

 

Алексей АЛЬБИНАлексей АЛЬБИН, генеральный директор, Clouds New Network: Каждый руководитель хочет, чтобы его подразделение или его компания работали максимально эффективно и чтобы большая часть сил и ресурсов была направлена на извлечение прибыли. Средства совместной работы позволяют такие задачи успешно решать. Например, облачный Task Manager помогает руководителям из любой точки мира осуществлять контроль за выполнением задач сотрудниками. Это очень удобно и дает руководителям возможность быть более мобильными в своей работе. Одновременно с этим, сотрудники точно знают, какие задачи и к какому сроку они должны выполнить. Так, облачный Task Manager для руководителя становится своеобразным инструментом контроля над выполнением поручений, а для сотрудника – помощником в учете задач. Андрей МЕЛУЗОВ

 

Андрей МЕЛУЗОВ, руководитель департамента ИТ-аутсорсинга, ГК «КОРУС Консалтинг»: Основная бизнес-задача – взаимодействие с территориально удаленными филиалами компании. Такое взаимодействие посредством стационарного или мобильного телефона довольно дорого и не очень эффективно. Даже при использовании Skype, сотрудники редко имеют возможность оперативного установления связи: аккаунты пользователей могут называться как угодно и требуется заранее узнавать логин конкретного сотрудника. В централизованных корпоративных решениях, например, Microsoft Lync, эта проблема уходит, благодаря единой адресной книге и совпадению логинов сотрудников в Lync и в электронной почте. При этом, данные решения достаточно быстро окупаемы, прежде всего, ввиду отсутствия дополнительных финансовых затрат на телефонную связь.

Средства collaboration актуальны для компаний, чьи сотрудники значительную часть времени работают удаленно. Также их можно использовать для создания контакт-центров, поскольку содержат необходимые базовые функции, необходимые для реализации КЦ, к тому же на данные сервисы легко нарастить дополнительную функциональность (например, онлайн-статистика, запись телефонных разговоров).


Подготовила Александра КРЫЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: