Rambler's Top100
Статьи
16 октября 2014

А.НЕВИНЧАНЫЙ: Наличие корпоративного портала – стандарт для средних и крупных компаний

К средствам collaboration наши компании проявляют интерес, впрочем, не лишенный российской специфики.

Читайте полную версию «Дискуссионного клуба «ИКС», №10’2014 «Collaboration.  Командная работа». Часть II.

? «ИКС»: Какие средства совместной работы сегодня востребованы российскими компаниями?Иван ТАРХАНОВ


Иван ТАРХАНОВ, руководитель направления, «Когнитивные технологии»: Многим компаниям интересна коллективная работа с документами. При выборе системы на это обращают внимание примерно в 67% случаев. Кроме того, СЭД позволяет создавать почтовые рассылки, чат для сотрудников, а также настраивать отправку уведомлений о важных и нерешенных задачах. Владимир АНДРЕЕВ

 

Владимир АНДРЕЕВ, президент, «ДоксВижн»: Большинством наших заказчиков востребован стандартный набор базовых функций. В их числе групповая разработка документов, включая ведение истории версий документов, комментирование документов в рабочих группах, возможность формирования ad-hoc маршрутизации и задач для участников рабочих групп по документам. Им интересны возможность подключить всех участников работы с документом к онлайн-чату или аудио/видеоконференции, а также система категоризации информации, позволяющая формировать различные предметные базы знаний для группового использования. Вадим ИПАТОВ

 

Вадим ИПАТОВ, заместитель гендиректора по развитию бизнеса, «ИнтерТраст»: Способ использования средств совместной работы определяется формой управления организацией. Для иерархической вертикали наиболее востребованы средства формального взаимодействия: инструменты выдачи резолюций и поручений, а также средства контроля их исполнения. В организациях, где приняты более демократичные формы управления, больше востребованы инструменты неформального горизонтального взаимодействия. Средства документирования совместной работы эффективны, когда они тесно связаны с объектом работы – с документом, задачей, проектом. Георгий САНАДЗЕ

 

Георгий САНАДЗЕ, директор по развитию бизнеса, Avaya Россия и СНГ: В России, как и во всем в мире, наблюдается спрос на популярные конференц-системы, ориентированные на режим лекции, предполагающий, что одного или двух ведущих слушает аудитория в несколько сотен участников. Такие решения традиционно используются для проведения совещаний на крупных производствах и организациях госсектора, а также для обучения. Алексей ЧЕРЕВКОВ

 

Алексей ЧЕРЕВКОВ, руководитель направления IaaS, «Сервионика», ГК «Ай-Теко»: В первую очередь, популярны бизнес-коммуникации: видеоконференцсвязь, электронная почта. Бизнес всегда заинтересован в росте эффективности, снижении издержек, особенно в условиях нестабильной экономики. Видеоконференцсвязь - вполне понятная замена дорогостоящим и долгим командировкам, а роль электронной почты в современном бизнесе и вовсе сложно переоценить: некоторые аналитики отводят на ее долю до 95% всей информации, которой оперируют современные компании. Антон МОЛЧАНОВ

 

Антон МОЛЧАНОВ, ведущий инженер по голосовым решениям Центра сетевых решений, R-Style: Спрос на программные средства совместной работы есть и, на мой взгляд, он продолжает расти как у крупных, так и у небольших организаций. Он обусловлен логичным желанием руководства компаний повысить эффективность работы сотрудников. А вот интерес к аппаратным средствам ВКС, включая системы класса Telepresence, уменьшается. Причины - в высокой стоимости аппаратных систем и в том, что сейчас более востребовано подключение к корпоративным ресурсам, к видеосовещаниям, совместной работе удаленных работников. Заказчики почти всегда хотят иметь возможность подключения с планшетов и смартфонов. В будущем аппаратные терминалы по-прежнему останутся востребованными, но, скорее всего, станут более нишевыми решениями для оснащения многофункциональных демонстрационных залов.  Такие решения будут предлагать высочайшее качество видео (к примеру, 4к разрешение 60 кадров в секунду), которое сложно будет реализовать без применения специального аппаратного обеспечения. Александр НЕВИНЧАНЫЙ

 

Александр НЕВИНЧАНЫЙ, директор департамента базовых решений Microsoft, ГК «КОРУС Консалтинг»: Сейчас особенно популярны системы электронного документооборота, хранилища данных, порталы, инструменты для совместной работы и внутренних коммуникаций на базе технологий Microsoft (SharePoint Server, Office 365, Lync). Такие решения могут развертываться как в облаке, так и в локальной инфраструктуре заказчика. Наличие корпоративных порталов сегодня является стандартом скорее для средних и крупных компаний Безусловно, востребованы аудио- и видеоконференцсвязь. Олег ЩАПОВ

 

Олег ЩАПОВ, генеральный директор, CTI: Я бы внес в этот список системы видеоконференций Webex. Этот рынок растет каждый год на 30-40 %, опережая динамику унифицированных коммуникаций. Основным препятствием развития рынка в России были каналы связи, ежемесячные затраты на которые были довольно высокими. Теперь эта статья расходов снижается, возможность предоставления услуг становится более доступной. Практически любой желающий может организовать услугу видеоконференции, не говоря уже о веб-конференциях. Иван ТАРХАНОВ

 


Виктор ТАРАНОВ, эксперт в области решений IBM для совместной работы, IBM в России и СНГ: Средства взаимодействия персонала, построенные по принципу социальных сетей. Борис КИРИЛЛОВ

 


Борис КИРИЛЛОВ, руководитель практики систем управления контентом (ECM/BPM), «Астерос Консалтинг»: Спрос на программные средства обеспечения совместной работы, безусловно, присутствует, но он достаточно специфичен. Внедрение ПО для совместной работы ведется сегодня по нескольким направлениям: развертывание различных порталов, включая организацию пространств совместной работы; автоматизация управленческих и поддерживающих бизнес-процессов (BPM-системы); автоматизация совместной работы над документами (СЭД); использование мобильных приложений. Проекты внедрения других программных средств для совместной работы единичны.

 

? ИКС: Спрос на какие средства совместной работы у заказчиков еще предстоит сформировать? Как это планируется делать? Елена ВЕНЦЛАВОВИЧ

 

Елена ВЕНЦЛАВОВИЧ, директор по развитию, «Дом.ru Бизнес», «ЭР-Телеком»: В сегменте SMB, например, спрос необходимо формировать на все услуги, предусматривающие совместную работу. Часто владельцы бизнеса и руководители предприятий просто не осведомлены о возможностях таких сервисов. Крупный бизнес в этом смысле более продвинут, так как роль коммуникаций и информационных технологий в этих компаниях крайне высока. Поэтому, работая на корпоративном рынке, мы стремимся менять отношение предпринимателей к новым услугам, способствуя развитию технологичных подходов к ведению бизнеса и росту проникновения современных услуг связи в регионах.

 

Георгий САНАДЗЕ: Есть интересное направление развития продуктов для совместной работы, которое я условно называю «друзья по работе». К примеру, на совещании руководитель ставит задачу создать рабочую группу. Сегодня в большинстве случаев такое распоряжение будет просто разослано всем участникам по почте. Правильный же путь – немедленное создание временного трудового коллектива из обозначенных участников. Такая группа получит в свое исключительное пользование отдельную виртуальную комнату на сервере конференций, групповой чат, функцию контроля статуса, контекстное хранилище документов и всех сообщений, относящихся к проекту. Технические средства реализации подобных задач уже есть, и наша задача – максимально пропагандировать их.

Николай ПЕТРЕНКО 

Николай ПЕТРЕНКО, менеджер по продвижению перспективных технологий, Cisco в России и СНГ: Ведущие мировые аналитики прогнозируют, что в недалекой перспективе все больше и больше IT-бюджетов перейдет под управление не технических, а бизнес-менеджеров. Приобретение сервисов совместной работы по облачной модели – одно из перспективных направлений, на развитии которого компания будет делать акцент. Данный подход обладает рядом преимуществ с точки зрения упорядочивания и прогнозирования расходов на сервисы совместной работы, что делает его привлекательным для руководителей, отвечающих в компаниях за финансы. Активный рост данного сегмента рынка в мире подтверждает это.

Для России массовое принятие данной модели еще впереди. И оно будет основываться во многом на примерах успешных реализаций и результатах пилотных проектов, интерес к которым мы наблюдаем уже сегодня.

 

Олег ЩАПОВ: Следующим этапом станет развитие сервиса совместной работы над документами. Хочется отметить, что российские пользователи быстро адаптируются к новым сервисам, и тут мы не отстаем от Запада.

Подготовила Александра КРЫЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: