Rambler's Top100
Статьи
23 октября 2014

А.Мелузов: Крупные компании желают «все иметь у себя»

Потребности капитанов большого бизнеса в средствах обеспечения совместной работы своих команд имеют свои особенности, которые нельзя не учитывать разработчикам и поставщикам инструментов collaboration.

Читайте полную версию «Дискуссионного клуба «ИКС», №10’2014 «Collaboration. Командная работа». Часть III.

? ИКС: Чем отличаются запросы на средства совместной работы, поступающие от крупных заказчиков и от компаний среднего и малого бизнеса?

Борис КИРИЛЛОВ 

Борис КИРИЛЛОВ, руководитель Практики систем управления контентом (ECM/BPM), «Астерос Консалтинг»: В фокусе крупных компаний – способность системы покрыть потребности предприятия  с учётом, как правило, распределённой структуры, большого количества пользователей и их функциональных ролей. В последнее время также значительное внимание уделяется соблюдению внутренних и внешних регулятивных требований (compliance). При выборе системы такие заказчики ориентируются не столько на готовый (стандартный) функционал системы, сколько на возможность дальнейшей донастройки процессов и интерфейсов в системе под текущие внутренние бизнес-процессы компании.

Средние и малые предприятия больше ориентированы на внедрение системы «из коробки». Они, как правило, ожидают быстрого внедрения стандартного функционала системы и зачастую подстраивают свои процессы и внутренние регламенты под возможности и настройки системы поддержки совместной работы. Алексей УЛЯШКИН

 

Алексей УЛЯШКИН, начальник проектного бюро, «Делайт 2000»: Крупным компаниям важно получить целостное и законченное решение, построенное на единой платформе, так как «разведение зоопарка» решений существенно повышает их эксплуатационные расходы и увеличивает срок окупаемости решения. Кроме того, важными требованиями являются возможность масштабирования решения и его размещения в корпоративной виртуальной среде, в «частном облаке» компании. Для среднего и малого бизнеса важно получить систему, решающую конкретную задачу минимальными средствами. При этом важно, чтобы эта система имела возможность расширения функционала в дальнейшем. Но и тем, и другим важно, чтобы это было решение от надёжного поставщика. Сергей ЩЕРБИНА

 

Сергей ЩЕРБИНА, заместитель генерального директора Esri CIS: В систему взаимодействия в крупной компании часто вовлечено гораздо больше участников, причем некоторые из них могут не являться непосредственными сотрудниками, например, контролирующие органы и акционеры. Им также необходимо предоставлять требуемую информацию и для этого можно использовать систему взаимодействия. Для этого крупные компании иногда задействуют своего рода гибридную модель:  внутрикорпоративный контур используется непосредственно в рабочем процессе, а  внешний – для публикации информации для более широкого круга пользователей. Сергей ЧЕРНЫХ

 

Сергей ЧЕРНЫХ, директор департамента «Финансы», «Рексофт»: Российские крупные заказчики находятся только в начале пути развития внутренних социальных коммуникаций и средств совместной работы. Так что на данном этапе от них поступают базовые запросы – на инструменты, обеспечивающие совместную работу над проектами и документами, а также на базы знаний и на корпоративные поисковые системы. Малые и средние компании чаще используют облачные системы, например, CRM, Google Apps и т.п. Алексей АЛЬБИН

 

Алексей АЛЬБИН, генеральный директор, Clouds New Network: Потребности крупных и небольших компаний здесь, безусловно, отличаются. Если говорить об электронном документообороте, то подобные решения наиболее востребованы среди больших корпораций, поскольку позволяют существенно экономить время и полностью автоматизировать всю работу, чтобы сотрудники больше времени уделяли своим непосредственным обязанностям. У компаний среднего и малого бизнеса насущной необходимости во внедрении таких решений, как правило, нет, и им порой проще использовать бумажные носители, которых в организации пока не так много, чтобы нужно было тратить средства на приобретение средств совместной работы. Андрей МЕЛУЗОВ

 

Андрей МЕЛУЗОВ, руководитель департамента ИТ-аутсорсинга, ГК «КОРУС Консалтинг»: Как правило, крупные компании отличаются желанием «все иметь у себя», то есть в основном  тяготеют к локальной установке сервисов или к «железным» решениям на базе крупных вендоров. У сектора СМБ, как правило, менее требовательны, и они в большей степени смотрят в сторону облачных решений. Для  данных компаний более критичной является стоимость начала использования сервиса, т.е. единовременные затраты, которые необходимо произвести для начала использования сервиса. В связи с чем почти всегда выбор будет делаться в пользу менее дорогостоящих решений. Крупные компании отличаются особым консерватизмом, а также повышенным требованиям к защите корпоративных данных, что обуславливает их склонность к выбору частных облаков для организации совместной работы. Средний и малый бизнес обычно менее требователен, более гибок, и заинтересован, в первую очередь, в быстроте внедрения и максимальной экономии финансов, в связи с чем склонен выбирать публичные или гибридные сценарии. Георгий САНАДЗЕ

 

Георгий САНАДЗЕ, директор по развитию бизнеса, Avaya Россия и СНГ: К специфическим запросам обычно относятся интеграционные задачи. Это и модификация интерфейса и разработка специальных программных коннекторов к уже эксплуатиремым заказчиком приложениям. Что касается сравнения  малого и среднего бизнеса с крупным, то, на мой взгляд, наблюдается постепенное выравнивание требований к  функциям телекоммуникационных платформ. Запросы, исходящие сегодня от малых и средних предприятий, в целом мало чем отличаются от  требований крупного бизнеса. Во всяком случае, задачи контроля присутствия, передачи HD-видео, обеспечение концепции BYOD все чаще появляются в списке их требований. Олег ЩАПОВ

 

Олег ЩАПОВ, генеральный директор, CTI: У крупных российских заказчиков до сих пор существует страх использования облачных сервисов, считая, что они не совсем безопасны и надежны в использовании. Мы стараемся убедить клиентов в обратном, но если разумные доводы не могут пересилить психологический барьер, то мы готовы установить необходимые решение непосредственно в инфраструктуре заказчика. Рассматривая малый и средний бизнес, люди часто не понимают, чего хотят и не совсем различают услуги. Тем не менее, одним из основных каналов появления новых клиентов является сарафанное радио и клиентские рекомендации. Антон МОЛЧАНОВ

 

Антон МОЛЧАНОВ, ведущий инженер по голосовым решениям Центра сетевых решений R-Style: Крупные компании уже имеют в том или ином объеме системы для совместной работы. Обычно в зону ответственности ИТ-отделов входит задача по расширению географии предоставляемого сервиса, централизации управления, унификации оборудования, если оно приобреталось стихийно, что привело к скоплению «зоопарка» различных железок. Компании среднего и малого бизнеса не отличаются по запрашиваемому функционалу. Отличия заключаются в масштабах систем, требованиях к резервированию и т.п. Николай ПЕТРЕНКО

 

Николай ПЕТРЕНКО, менеджер по продвижению перспективных технологий, Cisco в России и СНГ: В целом потребности и запросы российских заказчиков соответствуют общемировой практике. Компании интересуются унифицированными решениями, способными одинаково эффективно работать с аудио-, видео- и Web-технологиями. Большая часть компаний, уже оценив преимущества технологий виртуализации, отдает предпочтение решениям, способным полностью работать в виртуальной среде. Иван ТАРХАНОВ

 

Иван ТАРХАНОВ, руководитель направления, «Когнитивные технологии»: Компаниям любого уровня масштаба интересны инструменты коллективной работы, однако крупные заказчики стараются больше адаптировать инструментарий под стандарты своей организации, чтобы выстроить все свои решения в общем ключе. Компании среднего и малого бизнеса наоборот, более гибкие, и готовы изменить свои стандарты, если вендор убедит их в этом.

Подготовила Александра КРЫЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: