Rambler's Top100
 
Статьи
28 октября 2014

Н.Петренко: Аутсорсинг сервисов коммуникаций вызывает настороженность

Облачные технологии открывают новые возможности перед заказчиками средств collaboration, однако пользование ими как сервисами, по подписке, пока распространено не очень широко.

Читайте полную версию «Дискуссионного клуба «ИКС», №10’2014 «Collaboration. Командная работа». Часть VI.  

? ИКС: Какие решения для совместной работы – на базе физического оборудования или облачные сервисы чаще всего выбирают заказчики? Виктор ТАРАНОВ

 

Виктор ТАРАНОВ, эксперт в области решений IBM для совместной работы, IBM в России и СНГ: Конечно же, сегодня преобладает осторожное отношение к облачным решениям. Но это вопрос времени. В любом случае мы предлагаем наши продукты, как в облачном, так и в необлачном варианте. Выбор за заказчиком. Сергей ЧЕРНЫХ

 

Сергей ЧЕРНЫХ, директор департамента «Финансы», «Рексофт»: В силу российских особенностей в крупных компаниях сейчас востребованы только on-premise решения. Средний и малый бизнес активно использует облачные сервисы, и этот тренд будет и дальше расти.

Антон МОЛЧАНОВ 

Антон МОЛЧАНОВ, ведущий инженер по голосовым решениям Центра сетевых решений, R-Style: Нами наблюдается тенденция увеличения использования виртуальных платформ. Все крупные производители имеют в своем портфеле решения для разворачивания на виртуальной инфраструктуре. На рынке появляются новые вендоры, которые не производят аппаратные решения, предоставляя только софт. Этот подход имеет гибкие возможности по масштабированию, позволяя начать с малого количества лицензий, процессорных ядер, памяти и т.п., а в случае, если сервис становится востребованным в компании, легко увеличить производительность. Модель приобретения услуг у провайдеров как сервис, по подписке, у нас не очень развита. В первую очередь, это связано с существованием большого количества бесплатных сервисов возможностей, которых хватает малому бизнесу. Во-вторых, многие компании предпочитают иметь свои собственные системы, которые они полностью контролируют. Основная причина такого выбора заказчиков кроется в высоких требованиях, предъявляемых к защите информации. Николай ПЕТРЕНКО

 

Николай ПЕТРЕНКО, менеджер по продвижению перспективных технологий, Cisco в России и СНГ: Наибольший интерес и рост в мире мы наблюдаем в сегменте облачных сервисов коммуникаций. В России этот рынок находится еще на ранней стадии, так как многие организации еще не имеют, в принципе, достаточного опыта в аутсорсинге ИТ- сервисов и поэтому относятся к аутсорсингу сервисов коммуникаций настороженно. С другой стороны, мировой опыт показывает, что именно это направление будет развиваться быстрее других уже в ближайшие годы. Алексей АЛЬБИН

 

Алексей АЛЬБИН, генеральный директор, Clouds New Network: Довольно сложно определить, какие сервисы сегодня пользуются большим спросом – облачные или на базе физического оборудования, поскольку функционал во всех системах является довольно схожим. И заказчику требуется лишь подобрать сервис, максимально отвечающий потребностям его организации, обладающий наиболее удобным интерфейсом, вне зависимости от того, облачный это продукт или нет. Некоторым организациям для выполнения разных задач нужны разные  решения; кто-то выбирает продукт с меньшей стоимостью, а некоторые больше «смотрят» на клиентоориентированность поставщика продукта. Таким образом, спрос на облачные решения и на продукты на базе физического оборудования сегодня находится примерно на одном уровне.

Алексей УЛЯШКИН 

Алексей УЛЯШКИН, начальник проектного бюро компании «Делайт 2000»: Выбор технологии и варианта размещения системы определяется специфическими потребностями конкретного заказчика и состоянием его ИТ-инфраструктуры. Одним важны минимальные начальные затраты и быстрый старт, другим – безопасность и надёжность работы, третьим –полный контроль над системой. Сегодня полностью облачные решения чаще выбирают небольшие компании, у которых есть периодическая потребность в таких сервисах, как групповой чат, многоточечная видеоконференцсвязь, вебинары, видеотрансляции и т.п. При увеличении нагрузки на сервис заказчик начинает задумываться об увеличении контроля над системой. Крупные заказчики чаще выбирают решения на базе физического оборудования или «частных облаков». При этом прослеживается тенденция постепенного перехода от размещения решений на базе физического оборудования к виртуализации и созданию частного облака, а затем и к использованию гибридных решений.

Борис КИРИЛЛОВ 

Борис КИРИЛЛОВ, руководитель Практики управления контентом (ECM/BPM) «Астерос Консалтинг»: На данный момент идея с облачными сервисами всё ещё, к сожалению, так и остаётся красивой, многими обоснованной и многими принимаемой, но всё-таки идеей. Рынок облачных сервисов в процессах обмена внутрикорпоративной информацией, значительную часть которой представляет конфиденциальная информация, развит слабо. Это актуально только в небольших компаниях и не в критичных для бизнеса компаний бизнес-процессах. Подобные решения для предприятий госсектора, на которые приходится большая часть рынка ИТ, внедряются слабо или не внедряются вовсе. Даже компании с высокой долей информатизации, например в банковской отрасли, остаются весьма консервативными, когда речь заходит об облачных моделях представления услуг. «Облачная революция» в недалёком будущем обязательно наступит. На рынке представлено достаточно большое количество программных средств совместной работы, построенных с применением «облачных» технологий. Лидеры рынка ЕСМ – Microsoft, IBM, OpenText, EMC имеют качественные и проработанные продукты, способные работать из облака, однако, о достаточно крупных внедрениях на данный момент не известно. 

Подготовила Александра КРЫЛОВА

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!