Rambler's Top100
Статьи
26 ноября 2014

А.ДЕКСТЕР: Cовместимость сегментов ЕГИСЗ с федеральными сервисами -- все еще проблема

Единая государственная информационная система здравоохранения строилась, когда во многих регионах и отдельных медицинских организациях уже были свои информационные системы.Стыковка унаследованных и новых систем редко бывает простой.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №11`2014, «DS: хроническая информатизация». Часть II.

? ИКС: Насколько актуальна проблема совместимости региональных решений с федеральными сервисами? Отлажены ли решения для интеграции уже имеющихся МИС разного уровня?

Светлана Скрипникова

 

Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов компании AT Consulting: Эта проблема очень актуальна. В первую очередь хотелось бы отметить проблему разнородности используемых в регионах классификаторов, отсутствие единой нормативной базы и, следовательно, проблемы перехода к федеральным справочникам. Ключевые системы ЕГИСЗ – систему ведения интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК) и электронную регистратуру (запись на прием к врачу в электронном виде) – используют в качестве единого формата обмена медицинской информацией международный стандарт HL7 и интеграционные профили IHE. Опыта подобной интеграции у российских компаний-разработчиков явно недостаточно. Приходится в короткие сроки осваивать новые для них технологии, что в условиях дефицита квалифицированных кадров становится очень непростой задачей. Решить ее может создание единого центра разработки и поддержки разработчиков региональных МИС, поскольку служба поддержки федеральных систем ЕГИСЗ со своими задачами справляется не на высшем уровне.

Григорий Шевченко

 

Григорий Шевченко, коммерческий директор, "Открытые технологии": ЕГИСЗ задумывалась именно как централизованная система, «питающаяся» данными из регионов, поэтому совместимость, точнее, согласованность данных и их форматов обеспечивается обязательно. Правда, требования к согласованности данных отсутствуют, поэтому каждый регион решает эту задачу сам, со всеми вытекающими последствиями. Насколько я знаю, никакой интеграции федерального и региональных сегментов ЕГИСЗ на сегодняшний день не существует.

Антон Декстер

 


Антон Декстер, директор по ИТ-проектам, НИПК «Электрон»: Проблема совместимости сегментов ЕГИСЗ с федеральными сервисами все еще далека от разрешения. Ввиду того что не все федеральные сервисы функционируют должным образом, регионы сконцентрировались на двух обязательных – электронной регистратуре и электронной медицинской карте. Другие сервисы остаются пока без внимания. Вопрос интеграции с имеющимися в регионе медицинскими информационными системами решается обычно на самом простом уровне – в объеме сервисов федеральной ЕГИСЗ. В остальном поставщики сегментов ЕГИСЗ, выросшие из разработчиков МИС, заинтересованы в обратном процессе, а именно – в замене имеющихся МИС на единую региональную систему собственной разработки, которая обеспечит в дальнейшем стабильные контракты на сопровождение.

Елена Штыкова

 

Елена Штыкова, директор направления «БАРС-Медицина», «БАРС Груп»: С технической точки зрения механизмы интеграции уже реализованы, но были определенные сложности из-за изменений в форматах взаимодействия федеральных сервисов и пробелов в методической документации. Сложившиеся в регионе процессы не всегда легко и просто укладываются в единые для всей страны регламенты. За последний год сделано многое для совершенствования нормативной базы. Готовится множество поправок и актов, благодаря которым будет обеспечена передача всех необходимых данных с регионального уровня на федеральный.

Юрий Лагутин

 


Юрий Лагутин, внештатный советник министра здравоохранения Астраханской области по ИТ: Проблема совместимости должна быть вначале объявлена. И не так, как это было сделано в рамках концепции информатизации. Нужны конкретные функциональные и информационные требования, а не тезисы.

 

Александр Гусев

Александр Гусев, заместитель директора по развитию, К-МИС: Проблема есть и она очень актуальна. Все далеко не просто в задаче интеграции с федеральными сервисами. Правда, тут не стоит перегибать палку и смотреть на проблему однобоко, обвиняя во всем только федеральный центр (Минздрав или соответствующих разработчиков). Проблема многогранна. Это и запоздалая доработка и трудное «доведение до ума» самих федеральных сервисов. Не секрет, что первая версия, к примеру, ИЭМК – вообще была неработоспособной, а первая версия ФЭР хотя и находилась в реальной эксплуатации, но имела заметные архитектурные огрехи и недостатки. Лишь после смены разработчиков и идеологии – вторая версия сервиса ИЭМК стала действительно работающим решением с заметным потенциалом на успех и дальнейшее развитие, а вторая версия ФЭР2 устранила недостатки предыдущего проектирования. Это все наступило примерно весной-летом 2014 г., поэтому выполнить задачу настоящей эффективной интеграции с ИЭМК или ФЭР в тот период, который требовалась нормативными документами (напомню, это 2011-2012 гг) – было нереально. Сейчас есть еще определенные проблемы с этим на федеральном уровне, которые Минздрав пытается решать, включая заметные нарекания на качество технической поддержки со стороны федерального уровня. Тем не менее – это не единственная часть проблемы. Еще одна состоит в определенной инертности разработчиков МИС и региональных ОУЗ на местах. Интеграция выполняется волнообразно. Пока никто особо не контролирует и не наказывает за ее невыполнение – мало что делается на практике. Стоит Минздраву или проверяющим органам выпустить жесткое предписание по срокам и начать угрожать жалобами и «нагоняями» на уровне губернаторов – тут же происходит реанимация этих работ и начинается активное шевеление. Потом проходит время, что-то замирает – и так до следующей встряски.

Алексей Мельчаков

 

Алексей Мельчаков, менеджер по продаже решений, Allied Telesis: Практика показывает, что каждый регион проводит свой отдельный тендер, имея общее техническое задание как основу. Далее, в каждом конкретном регионе разыгрывается конкурс, решение инсталлируется компанией-победителем на основе уже знакомого оборудования, которое несомненно должно отвечать изначальным требованиям. Таким образом, в регионах применяются типовые централизованно разработанные решения, но реализуются от проекта к проекту разными средствами.


Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: