Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
10 декабря 2014

Е.ШТЫКОВА: Прошли те времена, когда освобождение от бумажного документооборота само по себе являлось преимуществом

Многие проекты по информатизации здравоохранения в последние годы проводились в соответствии с прямыми директивами Минздрава в рамках программы создания ЕГИСЗ. Но потребности конкретных медицинских организаций могут и отличаться от планов руководства.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №11`2014, «DS: хроническая информатизация». Часть III.

? ИКС: Какие ИТ-решения наиболее востребованы сейчас в российском здравоохранении? Изменились ли приоритеты за последние год-два?

Алексей Мельчаков

 

Алексей Мельчаков, менеджер по продаже решений, Allied Telesis: Наиболее востребованы сегодня мультисервисные консолидированные сети передачи данных, которые удобно централизованно управляются, обладают высокой отказоустойчивостью, включают в себя разные сервисы, такие, как телемедицина, видеонаблюдение, электронный документооборот, а также сети PACS (системы передачи и архивации изображений), HIS (системы клинической информации), RIS (системы радиологической информации), работающие по протоколу IP. Внедрение таких сетей позволяет существенно увеличить количество обслуживаемых пациентов в смену, оптимизировать работу врачей. Акцент на многофункциональность был сделан одновременно с появлением большего количества разнородного медицинского оборудования диагностики и лечения, которое нуждается в обслуживании, мониторинге, настройке, грамотном использовании.

Дмитрий Курапеев

 

Дмитрий Курапеев, генеральный директор, Ruhealth.net: Четкой направленности спроса не наблюдается, и за последние год-два особо ничего не изменилось. Основная потребность ЛПУ – автоматизация отчетности, а пациента – доступность врача. В итоге врачи получили компьютеры, а пациенты – сервис записи на прием.

Елена Штыкова

 

Елена Штыкова, директор направления «БАРС-Медицина», «БАРС Груп»: Наиболее востребованными остаются медицинские информационные системы, автоматизирующие сопровождение лечебного процесса. Но требования к поставщикам МИС с каждым годом возрастают. Уже прошли те времена, когда освобождение от бумажного документооборота само по себе являлось преимуществом. Сегодня заказчика интересуют конкретные показатели эффективности работы учреждения, которых он достигнет благодаря внедрению системы.

Григорий Шевченко

 

Григорий Шевченко, коммерческий директор, «Открытые технологии»: На рынке мало хороших МИС для ЛПУ, мало нужной клиникам аналитики и еще меньше систем поддержки врачебных решений. Практически отсутствуют системы информатизации клинико-диагностического процесса. Мало хороших региональных МИС, объединяющих лечебные и административные учреждения региона, собирающих и анализирующих информацию с мест и выдающих руководству данные для управления медициной региона. Совсем нет или очень мало информационных систем, позволяющих населению следить за своим здоровьем или управлять лечением. Эти решения были актуальны вчера и остаются востребованными сегодня.

Антон Декстер

 

Антон Декстер, директор по ИТ-проектам, НИПК «Электрон»: Как показывает наше общение с врачебным сообществом, наиболее востребованы сейчас комплексные решения, которые включают в себя как интеграцию с медицинским оборудованием, так и системы автоматизации, повышающие эффективность медицинского персонала, а также возможность удаленного взаимодействия с пациентом (мониторинг, телемедицина, телефонные центры обслуживания). В результате пациенты должны получить более быструю диагностику заболеваний, превентивную медицину и, наконец, плавный переход к персонализированной медицине – и не на бумаге, а в ближайшем офисе врача общей практики или своего семейного врача. К сожалению, каких-либо кардинальных изменений за последние два года в этой сфере не произошло, и основной акцент по-прежнему делается на информатизацию учетных задач в здравоохранении для целей ретроспективного анализа, а не проактивных изменений.

Елена Венцлавович

 

Елена Венцлавович, директор по развитию «Дом.ru Бизнес», «ЭР-Телеком»: Проводной и беспроводной доступ в интернет и современные услуги связи одинаково необходимы как врачам, так и пациентам. Неслучайно среди наших корпоративных клиентов, работающих в сфере здравоохранения, востребованы облачные АТС и «пакеты минут», которые снижают затраты на междугороднюю и международную связь. Также в медицинских учреждениях растет популярность сервисов IP-телефонии, позволяющих организовывать телеконференции для консультаций с коллегами из других городов и из-за рубежа. Для врачей это возможность оперативно получать всю необходимую информацию при проведении сложных клинических операций, а для пациентов – комфортное пребывание в лечебном учреждении и простая запись на прием к нужному специалисту через интернет или по многоканальному телефону.

 

Максим Сидоров, директор, «Эскулап: медицинские информационные технологии»: Проблему документооборота в ЛПУ можно считать решенной, а вот аналитических инструментов и экспертных систем для врачей, которые облегчают их работу, практически нет.

Юрий Лагутин

 

Юрий Лагутин, внештатный советник министра здравоохранения Астраханской области по ИТ: Если ЕГИСЗ в регионе будет внедрена, то, несомненно, востребованы будут следующие сервисы: единая электронная медицинская карта, электронная запись на прием к врачу, телемедицина (если этот сервис не просто объявлен, как сделано по программе модернизации, а реально сформулирован в регионе).

Александр Гусев

 

Александр Гусев, заместитель директора по развитию, К-МИС: Сложно говорить о наиболее востребованных решениях на уровне всей страны. На наш взгляд, есть некие общие тренды, наиболее популярные направления. К ним, повторюсь, относятся системы комплексной автоматизации ЛПУ, электронные регистратуры, PACS/РИС-решения, ЛИС и т.д. Но это не единственные направления. Набирает популярность и, вероятно, востребованность, направление дистанционной медицины, телемедицина сохраняет свою определенную долю в числе задач информатизации.

Алексей Карпинский

 

Алексей Карпинский, заместитель генерального директора, I-Core: У большинства государственных клиник приоритеты не изменились. Это по-прежнему внедрения электронных регистратур, дополнительных сервисов об информировании (начиная с электронного кабинета пациента, например на портале госуслуг), электронной карты пациента, внедрение которой до сих пор крайне актуально, т.к. глубина их внедрений ещё очень мала. Во многих ЛПУ параллельно существуют бумажный и электронный процессы. Это огромный пласт вопросов, которых не получится решить за 1-2 года. США, например, работают над этим уже более 15 лет. Сложностей много – огромное количество людей, сбор информации, множество клиник, перелом в сознании большинства наших врачей. Следом пойдут приоритеты повышения эффективности учета и контроля и тут же подтянутся бэкофисные ИТ-системы, которых сейчас нет, или они слабо развиты. Т.е. это переход всех ЛПУ на некую сервисную модель.

Светлана Скрипникова

 

Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов компании AT Consulting: Основная тенденция – переход на ИТ-решения, распространяющиеся под открытыми лицензиями. Применение ПО с открытым кодом позволяет экономить на лицензионных отчислениях и сохранять независимость от зарубежных компаний. Это дает определенную степень свободы в модификации версий и «кастомизации» решений под определенные задачи. Отсутствие лицензионных ограничений при использовании СПО накладывает меньше ограничений на пользователей, кроме того, нет необходимости переходить на новые версии продукта, требующие дорогостоящего обновления.

Сергей Хомяков

 

Сергей Хомяков, вице-президент Polycom в России и СНГ: За последние несколько лет мы наблюдаем рост популярности решений для совместной работы в здравоохранении. Помимо медицинской практики видеорешения активно применяются для проведения лекций, обучающих мастер классов для студентов и докторов.


Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!