Rambler's Top100
 
Статьи
11 декабря 2014

А.ГУСЕВ: Все медицинские сотрудники понимают, что от информатизации им уже «не отвертеться»

Мало установить в медучреждении самое продвинутое ИТ-оборудование и ПО, нужно, чтобы им действительно пользовались и чтобы работающие на нем специалисты были для этого соответствующим образом подготовлены.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №11`2014, «DS: хроническая информатизация». Часть IV.

? ИКС: Насколько эффективно медицинские учреждения используют установленное у них ИТ-оборудование и ИТ-решения? Как изменилось отношение персонала учреждений здравоохранения к системам информатизации?

 Александр ГусевАлександр Гусев, заместитель директора по развитию, К-МИС: Весьма по-разному, даже в рамках одного региона. Практически повсеместно мы видим как явных лидеров, уделяющих большое внимание информатизации и достигших заметных результатов, так и явных аутсайдеров, не проявляющих хоть сколько бы заметной результативности в части информатизации. Представляется, что за несколько лет проекта ЕГИСЗ наивно было бы ожидать другого результата. Прошло слишком мало времени, а нерешенных проблем остается настолько много, что иного пока и не предвидится. Чтобы добиться заметного изменения текущих результатов, нужна более активная работа регулятора, нужно еще больше внимания уделять расстановке оптимальных приоритетов и критериев информатизации, еще более полноценно и чаще контролировать работу.

Отношение медицинского персонала к информатизации, безусловно, меняется. Оно традиционное – вначале активное отрицание, потом – молчаливое терпение. Надеюсь, впереди будет все больше и больше фактов реальной заинтересованности и массового применения медицинских ИС в повседневной работе медицинских сотрудников. Но что можно сказать уверенно, так это то – что в целом уже практически все медицинские сотрудники наслышаны про информатизацию, понимают – что скорее всего от этого аспекта в их работе «не отвертеться» и местами начинают так или иначе, но как-то использовать предоставленные МИС.

Алексей Карпинский

  Алексей Карпинский, заместитель генерального директора, I-Core: Если брать в общем по рынку с учетом государственных медицинских учреждений, то ИТ-решений установлено катастрофически мало. Поэтому говорить об эффективности их использования пока что рано. Если судить по компьютерным сетям, которые проложили в московских ЛПУ по конкурсам прошлого года, то эффективное использование есть – люди получили доступ в интернет. Второй этап начинается только сейчас – непосредственное внедрение сервисов и приложений.

Отношение к информатизации, конечно, изменилось - существенно возрос интерес к информации, общению. Пока глобальных бюджетов не появилось, но люди начали задумываться – в учреждениях появились некие ответственные за информатизацию люди. Пока в индустрии достаточно мало денег. Прогресс с точки зрения подготовки медицинского персонала в коммерческих клиниках более заметен: сотрудники умеют обращаться с медицинскими планшетами, которые содержат в себе массу информации о пациенте здесь и сейчас и это приятно видеть. Алексей Мельчаков

 Алексей Мельчаков, менеджер по продаже решений, Allied Telesis: Несомненно, заведения, имеющие высокотехнологичное оборудование, стараются использовать его на максимуме возможностей. Для этого специалисты проходят обучения, компании-производители консультируют, помогают в его настройке для извлечения максимальной пользы. Наша компания, к примеру, предлагает своим заказчикам и партнерам льготные условия для прохождения тренинга по управлению самыми сложными и высокотехнологичными коммутаторами третьего уровня. Также мы предлагаем принимать участие в наших регулярных семинарах, где мы рассказываем о передовом опыте внедрения современных решений, а также о новинках в сфере сетевого оборудования. Светлана Скрипникова

Светлана Скрипникова, директор практики медицинских проектов компании AT Consulting: Довольно часто можно наблюдать картину, когда оборудование закуплено, но по каким-то причинам не подключено, или программное обеспечение установлено, но по старинке информация ведется вручную на бумаге. Это обусловлено тем, что поставки оборудования выполняют одни коДмитрий Курапеевмпании, а подключением занимаются другие, в ряде случаев закупленное оборудование не стыкуется с программным обеспечением. Необходим комплексный подход к решению задачи в целом.

Дмитрий Курапеев, генеральный директор, Ruhealth.net: Эффективность использования ИТ-систем в ЛПУ низкая. Во многих учреждениях внедрения проходили очень сумбурно. Персонал относится к информатизации как правило негативно и рассматривает ИТ-системы как дополнительную работу. Григорий Шевченко

  Григорий Шевченко, коммерческий директор, "Открытые технологии": Говоря про эффективность использования ИТ-решений в ЛПУ, прежде всего, нужно понять какие критерии эффективности можно применять. Эффективность использования установленного оборудования разными учреждениями можно оценить по-разному, в зависимости от каждого конкретного учреждения. Текущая информатизация ЛПУ часто является навязанной врачам сверху – и в этом случае об эффективности говорить не приходится. Большинство врачей по-прежнему воспринимают компьютер или терминал на столе скорее как часть обременительной рутины, чем как средство решения их проблем. Георгий Лебедев

 Георгий Лебедев, заместитель директора по ИТ, ЦНИИОИЗ: Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужна фактура – официальные данные о введение в эксплуатацию информационных систем в медицинских учреждениях и обработанные анкеты, характеризующее отношение медицинского персонала к этим информационным системам. Представляется, что таких официальных сведений нет. Руководители служб информатизации крупных медицинских организаций, конечно, могут ответить за свое учреждение субъективно, но обобщить информацию сложно. Такую работу планирует провести ЦНИИОИЗ по заданию Департамента информатизации и связи Минздрава России, и нужно дождаться результатов обследования.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!