Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2015
02 марта 2015

Рынку нужны решения, а не только продукты

С точки зрения предложения рынок уже достаточно специализирован и ожидает от потребителя четкого представления о том, какие именно задачи должны решаться с помощью того или иного облака.

Илья СТЕЧКИН, менеджер по маркетингу, Mirantis

К национальным особенностям российского рынка до совсем недавнего времени относились большие бюджеты у заказчиков и не слишком высокая квалификация специалистов, отвечающих за их расходование. Но можно ожидать, что экономические потрясения последних месяцев пойдут на пользу индустрии и спровоцируют рост интереса к решениям, а не к продуктам. Между этими категориями есть большая разница. Покупка продукта предполагает, что потребитель делегирует всю ответственность за его качество производителю. Производитель это понимает и закладывает соответствующие риски в стоимость. Поиск же решения предполагает, что заказчик сам прикладывает усилия для того, чтобы добиться желаемых результатов. Высококачественный продукт может компенсировать недостаток квалификации заказчика, а эффективное решение, напротив, подчеркивает его профессионализм и позволяет экономить средства.

Одним из наиболее перспективных решений можно назвать платформу для создания облачных сервисов OpenStack. Но считать ее популярной в России пока нельзя. Вероятно, сказывается негативный опыт первого общения с технологией, который наиболее технически продвинутые компании получили еще в 2010–2012 гг. Однако за последние два года множество людей в разных странах мира, с интересом занимавшихся развитием совокупности технологий, называемых OpenStack, перевели их в новое качество, позволяющее использовать их в коммерческих организациях. Политический фактор сыграл в этом процессе не последнюю роль, потому что идеи импортозамещения провоцируют интерес к открытому программному продукту, свободному от диктата конкретного бренда. Кроме того, начался процесс формирования прослойки компетентных пользователей (на стороне клиентов), понимающих, что не все решается бюджетами, что не всегда можно (и нужно) планировать развитие инфраструктуры бизнеса, опираясь на финансовую мощь компании. OpenStack – это развивающееся решение, требующее от клиентов подлинного интереса к постоянно появляющимся новым возможностям.

Важно, чтобы российский рынок начал воспринимать решения, а не только продукты. Очевидный плюс того, что OpenStack не является продуктом, за которым стоит какая-то одна компания, – возможность доступа к разработкам сразу многих крупных ИТ-корпораций, вендоров «железа», телеком-операторов. Причем экосистема OpenStack открыта для всех желающих. Есть примеры, когда успешными контрибуторами, продуктивными участниками сообщества OpenStack становятся студенты или просто программисты-энтузиасты из разных стран. Именно открытость обеспечивает устойчивость экосистемы и возможности для ее экспоненциального развития по сравнению с продуктом какого-либо одного производителя. В итоге пользователь не привязан к поставщику и вендор не может «запереть» его в своем продукте.

Есть все основания полагать, что 2015-й станет годом OpenStack. К этому подталкивает и экономическая ситуация – в условиях ограниченных бюджетов на закупку ПО компании начинают задумываться о том, как можно оптимизировать схемы реализации внедрений с использованием технологических подходов.      

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!