Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 01-02 2015
Сергей ХАЛЯПИН   02 марта 2015

Востребовано то, что проще всего внедрить

Первые кандидаты на перенос в облако – приложения, которые безопаснее и дешевле получить от сервис-провайдера, чем разворачивать локально.

Сергей ХАЛЯПИН, руководитель системных инженеров, Citrix Systems

Самым востребованным облачным сервисом, с которым работает, наверное, подавляющее количество пользователей, является почтовая система. За примерами далеко ходить не надо – достаточно вспомнить массовые почтовые веб-сервисы. Корпоративные заказчики интересуются также решениями по безопасному обмену данными, управлению мобильными устройствами (MDM) из облака и организации различного вида онлайн-мероприятий/коммуникаций.

Причины, по которым потребители выбирают то или иное облачное решение, могут быть разными. Например, обычно в организации сложно предсказать количество онлайн-мероприятий, и поэтому при проектировании собственной инфраструктуры значения полосы пропускания, объем хранения данных и т.д. берутся с запасом. В результате заказчик получает мощную систему, которую использует всего на 10–15%. Гораздо дешевле обойдется вариант с приобретением подписки на соответствующий сервис, которую при необходимости можно расширить или уменьшить в зависимости от складывающихся потребностей. С MDM-решениями ситуация иная, здесь количество пользователей/устройств известно достаточно точно, однако сама технология непрерывно развивается, постоянно выпускаются новые версии с расширенным функционалом. Если такое решение будет разворачивать у себя небольшая компания, то ей понадобится иметь в штате квалифицированных администраторов. Гораздо проще заказать такую услугу у провайдера и получить доступ к консоли управления сервисами. При этом все заботы по обновлению и администрированию инфраструктуры возьмет на себя поставщик решения.

Ассортимент облачных сервисов за последние несколько лет заметно расширился, а по своей функциональной насыщенности они уже приближаются к «толстым» деск­топным приложениям. Повсеместное увеличение пропускной способности каналов привело к росту популярности онлайн-игр с высококачественной графикой. Если же говорить о бизнес-использовании, то в аутсорсинг в первую очередь отдается то, что а) безопасно и б) дешевле получить от сервис-провайдера, чем разворачивать у себя в компании. Помимо почтовых сервисов это различные справочно-информационные системы, а для предприятий SMB – бухгалтерские системы. Крупные компании чаще всего рассматривают варианты построения частного облака, т.е. развертывания инфраструктуры на облачных принципах в собственных ЦОДах.

Список самых простых для внедрения сервисов тоже возглавляет электронная почта. За ней идут сервисы онлайн-встреч и совместной работы, а также решения для обмена данными. Объясняется это тем, что для этих продуктов уже достаточно давно предлагаются облегченные веб-приложения, поэтому для перехода на их облачные версии требуется только в том или ином виде перенести информацию и провести интеграцию с каталогом учетных записей пользователей. Таким образом, при внедрении подобных сервисов никаких резких изменений в личном окружении пользователя не происходит, ему не надо тратить время и силы на изучение новых подходов и возможностей. Чем сложнее продукт, тем сложнее и проблематичнее проходит его внедрение (это справедливо не только для облачных сервисов, но и для традиционных приложений).

При переходе в облако придется решать достаточно серьезные вопросы, связанные с безопасностью данных и соответствием требованиям регулирующих органов. Так что для более глубокого проникновения на рынок корпоративных облачных сервисов провайдеры должны более тесно работать со своими потенциальными заказчиками, убеждая их, что при переносе информационных ресурсов в облако их защита будет обеспечена в соответствии с требованиями как самого заказчика, так и законодательства.    

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!