Rambler's Top100
 
Статьи
17 марта 2015

С.ЧЕРНЫШЕНКО: Облачным сервисам не хватает гибкого биллинга

Облачных сервисов в ассортименте провайдеров по всему миру уже многие сотни. Однако это изобилие обманчиво.

Список того, чего пользователям не хватает в облаках, тоже довольно внушительный.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть X.

? «ИКС»: Каких облачных приложений не хватает сейчас на рынке?

Николай НОСОВ

 

Николай НОСОВ, независимый эксперт в области банковских ИТ: Интересен был бы перевод в облако «тяжелых» приложений, требующих больших вычислительных ресурсов. Например, АБС. Конечно, в случае банка имеется в виду частное облако. В принципе интересны появляющиеся предложения о резервных облачных ЦОД, и об аренде лицензий на ПО в облаках.  В целом, в облака можно перевести практически все используемые банком приложения, оставив в банке только модули, требующие специальных сертифицированных средств криптографии. Например, для обмена данными с МЦИ.

Николай ИЛЬИН

 

Николай ИЛЬИН, директор по развитию бизнеса, НП «ЦПИКС»: Не хватает систем, которые могут гарантировать сетевой SLA, IaaS-систем с поддержкой эффективного управления топологий, платформ, на которых можно разместить или купить функции виртуальной сети.

Сергей ЕРИН

 

Сергей ЕРИН, директор департамента информационных технологий, «ЛанКей»: В облаке сейчас, наверное, хватает всего. Другой вопрос – насколько имеющиеся продукты готовы к работе в облаке и насколько заказчики готовы ими пользоваться? Скажем, даже при имеющемся быстром интернете не все продукты можно легко вынести в облако. Даже простой файловый сервер, где могут храниться огромные объемы медиаданных, с которыми в локальной сети работают тысячи пользователей, в облако просто так не вынесешь, поскольку пропускной способности обычных интернет-каналов для комфортной работы не хватит. Также непросто вынести в облако задачи по 3D-моделированию, хотя работы в этом направлении ведутся.

Ксения ГАМОВА

 

Ксения ГАМОВА, директор по маркетингу, AdvantShop.NET: Нашим клиентам необходимы комплексные предложения, которые будут существовать в облаках. Они заинтересованы в хранении не только данных магазина в облаке, но и в ведении учета там же, поскольку аренда облачных решений для ведения учета обходится клиенту дешевле лицензии на коробочный продукт.

 

Сергей ЧЕРНЫШЕНКО

Сергей ЧЕРНЫШЕНКО, директор по инфраструктуре и безопасности, Intetics: В современных облачных сервисах очень не хватает гибкого биллинга. Например, мне нужно сделать временную копию одного из своих серверов. Сейчас мне придётся договариваться, чтобы нам расширили дисковое пространство; каким-то образом это нужно будет включить в счёт; потом нужно просить, чтобы лишнее пространство забрали обратно. Или, например, при проблемах с производительностью мне было бы проще добавить приложению n-ое количество процессорного времени и/или оперативной памяти, чтобы подобрать оптимальное количество ресурсов, а затем после тестирования запросить расширение. Но этих свободных ресурсов нет (ведь не буду же я держать их «про запас»). Скорее всего, если операция непродолжительная, то учитывая наши хорошие отношения с провайдером (компанией BDC), нам дадут нужные ресурсы «напрокат» и «за так». Тем не менее, хотелось бы видеть это по-другому: "В консоли управления виртуальным датацентром есть три ползунка: память, процессор и диск. При возникновении необходимости я двигаю ползунки в любую сторону, и мои ресурсы увеличиваются или уменьшаются. Соответственно изменяется и сумма, которая выставляется в конце месяца - как вода и электричество, за которые мы платим по счетчику."

Алексей ОКАРА

 

Алексей ОКАРА, генеральный директор, «Энергокомп»: На сегодняшний день мы всем довольны, мы выбрали оптимальное решение для нашего бизнеса, для нашей команды. Конечно, есть идеи по доработке, по развитию системы, по расширению функционала отчетности, в том числе и финансовой, но, если говорить об общих впечатлениях от представленных на рынке сервисах, то Битрикс24 нас устраивает. Если же говорить о том, что могло бы нас заинтересовать, так это, наверное, полностью бесплатная система с неограниченным функционалом, дисковым пространством, круглосуточной тех. поддержкой. Но это скорее из области фантастики, чем из реалий бизнес-среды.

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ

 

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, исполнительный директор, Appercut Security: Пока нас все устраивает, мы даже еще не полностью выработали оплаченный функционал. Мы изучаем вопрос о том, чтобы использовать облачный сервис для систематизации управления требованиями к новым версиям продуктов, но пока точно не определились с необходимым функционалом.

Роман КЛЕВЦОВ

 

Роман КЛЕВЦОВ, генеральный директор, Element Group: Конкретно нашей компании в имеющихся решениях не хватает гибкости. Много что хочется переделать под себя, поэтому присматриваемся к коробочным версиям. Из облачных сервисов заинтересовал бы специализированный продукт для интернет-маркетинга.

Павел СЕНИН

 

Павел СЕНИН, генеральный директор, «Облачный помощник»: Нам, как компании выполняющей роль облачного интегратора и ИТ-аутсорсера для компаний из сегмента СМБ, во многих облачных сервисах не хватает интеграции с существующими корпоративными системами управления учетными данными пользователями на основе Active Directory или LDAP. Эти системы аутентификации присутствуют почти в любой компании с количеством пользователей больше 5-10 человек. Появление любой дополнительной независимой системы учетных данных прибавляет трудозатраты и понижает безопасность. Напротив, если облачный сервис хорошо интегрируется, то как правило, затраты на его обслуживание минимальны, и он органично вписывается в существующую ИТ-инфраструктуру.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!