Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
08 апреля 2015

П.СЕНИН: Пользователям надо просто показать "плюшки"

Проектам перехода на облачные сервисы уже несть числа. Но все их участники и пользователи с чего-то когда-то начинали. Как это было?

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть XIII.

? «ИКС»: С какого облачного приложения вы начинали и почему сделали именно такой выбор? Какие приложения и сервисы были следующими для переноса в облачную среду? Какие проблемы при этом пришлось решать?

Юрий КРАСОВСКИЙ

 

Юрий КРАСОВСКИЙ, генеральный директор IT’s Cloud (ООО «Компьютерные технологии»): Мы начали с размещения в «облаке» платформы 1С, потому что она очень востребована рынком (практически каждая компания использует 1С), а также потому что надежность «облака» позволяет обеспечить надежность и платформе 1С, что способствует непрерывности бизнеса клиентов, а это очень важно. На втором этапе мы создали «облачный» офис для наших клиентов. Он представляет собой удаленный рабочий стол Windows с набором необходимых офисных программ: Word, Excel, Outlook, Powerpoint, Adobe Reader… У каждого сотрудника свой рабочий стол, своя папка с документами, плюс есть общая папка для всех сотрудников клиента. И все это надежно хранится в «облаке». Сотрудники могут подключиться к «облаку» из офиса, из дома или из командировки – отовсюду, где есть Интернет. Это очень удобно.

Марсель ЗАМАНОВ

 

Марсель ЗАМАНОВ, ИП Заманов: Начиналась работа с общего доступа к файлам, с работы удаленных филиалов с головным офисом в одной среде, далее шел перенос в облако учетной системы и совместная работа в ней. Особых проблем не было, обычная работа в удаленном рабочем столе, пользователи особой разницы не почувствовали. У клиента, который имел несколько филиалов, но которые до этого никак не были связаны между собой, конечно, поменялась схема работы, пользователям пришлось привыкать к новым условиям, но это дело времени и привычки.

 

Николай НОСОВ

Николай НОСОВ, независимый эксперт в области банковских ИТ: Если смотреть историю внедрения облачных приложений в банке, то все началось с использования электронной почты. Выигрыш был понятен – не надо возиться с администрированием своего почтового сервера и есть экономия вычислительных мощностей банка. Затем мы перешли к использованию облачного банк-клиента. Переход был во многом вынужденный, связанный с внедрением новой АБС, но и здесь плюсы использования облачных технологий перевешивали минусы. Не пришлось вкладываться в модернизацию серверов, на которых стояла прежняя система – сделали backup «старого» банк-клиента, а используемое для него оборудование (сервера и сетевое оборудование, обеспечивающее функционирование демилитаризованной зоны) перебросили на решение других задач. Мы сняли с себя работы по администрированию этой системы, что позволило ИТ-службе заниматься другими проектами. Резко снизились объемы работ по поддержке систем «банк-клиент» на стороне клиентов банка. Улучшилось обслуживание клиентов, за счет уменьшения количества сбоев в работе системы. Следующее облачное приложение – антифрод, сразу приобреталось как облачное, так как развертывание своей антифрод-системы экономически не целесообразно, это просто очень дорого.

 

Алексей ОКАРА

Алексей ОКАРА, генеральный директор компании «Энергокомп»: Начинали мы давно, пробовали использовать разные системы, BPM Online например, но плотная работа начала выстраиваться только с появлением облачного Битрикс24. Нам сразу же понравился интерфейс, структура и возможности CRM, лиды, сделки, предложения и счета, по сути у нас теперь весь комплекс менеджерской работы на кончиках пальцев, и это очень упрощает и автоматизирует рабочий процесс. Проблем по ходу работы с системой особых не возникало, мы двигались поэтапно, шаг за шагом выстраивали понимание, как же нам задействовать все возможности облачного сервиса Битрикс24.

Следующим нашим этапом совершенно точно станет создавание всех необходимых бизнес-процессов для дополнительного увеличения скорости обработки сделок. Также сотрудники нашей компании подали идею в «копилку» вендора по появлению инструмента в CRM, благодаря которому каждый менеджер по продажам мог бы понимать порог рентабельности не просто по сделке в целом, а по каждой строке счета. Такая детализация, безусловно, сделает менеджеров по продажам еще более компетентными и позволит им еще точнее оперировать данными по рентабельности каждой товарной позиции. А это, в свою очередь, хорошо повлияет на ассортимент, скорость оборота средств и рост продаж компании».

Сергей ЧЕРНЫШЕНКО

 


Сергей ЧЕРНЫШЕНКО, директор по инфраструктуре и безопасности, Intetics: Мы пользуемся IaaS-сервисами, поэтому мы просто перенесли часть наших существующих серверов в облако провайдера BDC, другую часть создали прямо там.

Ксения ГАМОВА

 


Ксения ГАМОВА, директор по маркетингу AdvantShop.NET, клиент Облакотеки:  работает на рынке E-commerce решений с 2006 года, изначально мы располагали данные на физических серверах. Но это всегда связано с риском выхода из строя оборудования и длительного времени на устранение неполадок и простоя. Для наших клиентов это означало риск простоя магазина, а следовательно упущенную прибыль. Расположение интернет-магазина в облаке избавляет от этой проблемы и повышает надежность функционирования сервиса.

 

Павел СЕНИН

Павел СЕНИН, генеральный директор, «Облачный помощник»: Свою ИТ-инфраструктуру мы изначально строили на облаках. Самый обычный наш облачный проект можно рассмотреть на примере одного из клиентов. Это региональный филиал коммерческого института, общее количество сотрудников – 25 человек + около 10 приходящих преподавателей. Есть компьютерный класс на 20 ПК. На момент начала сотрудничества из ИТ-сервисов были только ПК с принтерами, подключенные к интернету, 1С работала на обычном ПК. Для заказчика мы рассмотрели 2 варианта – построение собственной инфраструктуры или вынос в облако + использование SааS сервисов. Даже с учетом относительно скромных требований по отказоустойчивости ИТ-сервисов и огромных скидок на лицензионное ПО для образовательных учреждений, получалось, что для заказчика выгоднее ИТ-инфраструктуру (AD, интернет-шлюз) и 1С вынести в облако, чем для себя покупать даже самый простой сервер с задублированными блоками-питания и разворачивать свой «Офис365» под столом. Первым этапом была подготовка облака и его подключение к офису по VPN-соединению, настройка основного контроллера домена в облаке, настройка кэширующего контроллера домена в офисе на базе обычного ПК и подключение офисных ПК к КД. Затем в облаке создавалась отдельная виртуальная машина с 1С (лицензии программные) и к ней подключались компьютеры бухгалтера, кадровика и кассира. Следующий этап – установка централизованного облачного управления и антивируса. И в финале – внедрение Office 365 (план А1 бесплатен для образовательных учреждений). Office 365 так же решил вопрос с бэкапированием файлов пользователей на конечных ПК, т.к. теперь пользователи хранят все файлы в OneDrive.

Технических сложностей по переходу в облако теперь уже нет – технологии достаточно зрелые. Главное выполнять переход в облако или совсем незаметно для пользователя или с минимальным простоем. Но важно, чтобы принципиальное решение о переходе  принималось вместе с топ-менеджером компании – даже если этот человек далек от ИТ, он хорошо понимает финансовые преимущества. На уровне пользователей внедрение проходит гораздо легче, если им просто показать типичные плюшки, которые у них появятся – корпоративная почта на телефоне; файлы с ПК, доступные с телефона; совместная работа с документами даже из дома и т.п.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!