Rambler's Top100
Статьи ИКС № 05-06 2015
Александра КРЫЛОВА  Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Геннадий ФОКИН  Михаил ТАРАСОВ  Падмашри УОРРИОР   Дмитрий МАРТЫНОВ  01 июня 2015

Блог, еще раз блог!

О рекламе, адресных рассылках и немалых штрафах. Об экономике и менеджменте интеллектуальных активов. О будущем банков. О практике против теории. О клиенте в России. О санкциях и импортозамещении

Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ

Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ

О рекламе, адресных рассылках и немалых штрафах

>>>> Реклама, в соответствии с законом «О рекламе», – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, сообщение, адресованное конкретному физическому лицу и содержащее его фамилию, имя, отчество, или только фамилию, или только имя (имя и отчество), т.е. его персональные данные, не относится к рекламе – круг лиц, которым оно направлено, определен.

То есть смска «Здравствуйте! Получайте информацию, оплачивайте телефон…» – это реклама. А сообщение «Михаил Юрьевич, вклад в …банке – отличный способ сохранить сбережения…» – уже нет.

Нарушение законодательства о рекламе – сфера деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а нарушение законодательства о персональных данных – вотчина Роскомнадзора. Статья 14.3 КоАП «Нарушение законодательства о рекламе» предполагает минимальный штраф для юрлиц в 100 тыс. руб., а максимальный – в 500 тыс. Причем ФАС выписывает штрафы самостоятельно, минуя прокуратуру и суд.

И еще нюанс. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 272-ФЗ, в закон «О связи» внесены нормы, жестко регламентирующие спамерские смс-рассылки, деликатно названные в законе «рассылками по сети подвижной радиотелефонной связи».

Теперь спамить могут только операторы связи (рекламораспространители) по договору с рекламодателем, а вот к ответственности за рассылки без согласия получателей могут привлечь и тех, и других. Нанимая коммерческий колл-центр для рекламы своей продукции, убедитесь, что у вас есть не только согласие конкретного получателя на использование средств связи для продвижения ему вашей продукции, но и его согласие на передачу персональных данных иным лицам, колл-центру в частности. И не забудьте все грамотно прописать в документах.

 

Геннадий ФОКИН

Геннадий ФОКИН

Экономика и менеджмент интеллектуальных активов

>>>> Гражданский оборот интеллектуальной собственности – одно из перспективных направлений научной, проектной, конструкторской, производственной, финансово-хозяйственной, инвестиционной, инновационной и предпринимательской деятельности предприятий.

При заключении договоров предприятия должны предусматривать условия извлечения прибыли от использования их интеллектуальной собственности. Коммерциализация интеллектуальной собственности предприятий (т.е. извлечение прибыли и выгод от создания и использования служебной интеллектуальной собственности в соответствии с лицензионной политикой) осуществляется на условиях лицензионных договоров с приложением правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на интеллектуальную собственность. Пакет этих документов должен включать спецификации результата интеллектуальной деятельности и технических решений, отчеты об оценке соответствия РИД, паспорта интеллектуальной собственности, авторские свидетельства, сертификаты признания интеллектуальной собственности и ноу-хау, патенты на изобретения и полезные модели, договоры об отчуждении права на получение патента, договоры об отчуждении исключительного права и лицензионные соглашения.

 

Падмаши УОРРИОР

Падмаши УОРРИОР

Будущее банков, работающих с населением

>>>> Во время утренней зарядки носимое устройство у вас на руке следит за каждым вашим движением и соединяется… с вашим банком. Убедившись в том, что вы ведете здоровый образ жизни, банк может снизить ставку по медицинскому страхованию. Затем по дороге на работу вы видите, что в районе, куда давно хотели переехать, продается дом. Вы достаете смартфон, направляете камеру на здание, чтобы увидеть наложенный образ дополненной реальности, и выясняете стоимость и площадь интересующего вас дома, а также получаете ссылку для связи с банковским консультантом по ипотеке...

Такие сценарии могут стать обыденными, когда банки воспользуются теми возможностями, которые предлагает всеобъемлющий интернет (Internet of Everything, IoE).

Одним из важнейших компонентов успеха любых банковских IoE-решений станет, конечно же, информационная безопасность. Чтобы добиться конкурентного преимущества, банки могут внедрять новейшие методы обеспечения безопасности – например, биометрическую аутентификацию. Так, более 80% опрошенных нами заинтересовались возможностью использования отпечатков пальцев для идентификации личности и авторизации финансовых операций.

 

Дмитрий МАРТЫНОВ

Дмитрий МАРТЫНОВ

Практика против теории

>>>> Существует феномен, связанный с продажами консалтинговых услуг экспертов в сложных областях знаний. Упрощенно назовем его так: «теория – ничто, практика – все».

Дело в том, что специалисты, продающие нам свой опыт, на самом деле продают следующую теорию: наш практический опыт, полученный на предыдущих проектах, можно эффективно применить в вашем проекте. Но любой проект – это по определению уникальное мероприятие. В каком объеме применим ваш прошлый опыт? Моя личная формула звучит наоборот: «практика – вчерашний опыт, теория – завтрашний». Эта формула подтверждается, начиная с научных успехов Древней Греции (по методу обратной применимости).

Почему клиенту настолько важна практика и настолько не ценна теория? Может быть, потому, что приходят люди с умными глазами и в идеально модных галстуках, красиво машут руками и говорят правильные слова (старательно обходя подводные камни), продают что-то дорогое и красивое, а потом оно не работает? Однако для меня практика – это способ подтвердить или опровергнуть теорию. А теория – это единственный способ надежно предсказать (спланировать) будущее. Неужели я так уникален в своем понимании этого вопроса? Чем обусловлено то, что большинство думает иначе?

 

Александра КРЫЛОВА

Александра КРЫЛОВА

Клиент в России меньше, чем клиент

>>>> Любо-дорого слушать экспертов в области внедрения стратегии CRM, когда они с трибуны конференции убеждают слушателей в том, что каждый клиент для компании имеет определенную ценность, которую нужно научиться измерять, чтобы понимать, сколько денег потеряет компания в случае его оттока. Или руководителей клиентских служб больших компаний, рассказывающих, как они работают над повышением уровня удовлетворенности потребителей, и советующих, какие вопросы нужно задать абоненту после обращения в контакт-центр, чтобы он оценил уровень обслуживания.

Однако приобретенный таким образом позитивный настрой довольно быстро рассеивается при столкновении с реальностью. Лично я столкнулась с ней, когда согласилась «попробовать» возможности доступа в интернет другой технологии по очень привлекательной цене услуги на первые два месяца. И убедилась, что как клиент я имею не очень высокую ценность и для того провайдера, от которого я ухожу, и для того, от кого буду получать услугу доступа в интернет в ближайшем будущем. Мой прежний провайдер вообще как будто не заметил моего «ухода в отток».

Так что пока в России CRM неплохо работает как инструмент продаж и гораздо хуже как средство удержания и повышения лояльности потребителей, в том числе и потому, что сами абоненты в силу разных причин нечасто меняют поставщика услуг доступа в интернет на его прямого конкурента. В этих условиях крупные интернет-провайдеры, в абонентских базах которых миллионы частных пользователей, могут себе позволить не задумываться ни о текущей ценности для своего бизнеса каждого из них, ни о реализации их потенциала.

 

Михаил ТАРАСОВ

Михаил ТАРАСОВ

О санкциях и импортозамещении

>>>> Представьте себе, что в недалеком будущем на российском рынке появится новая ERP-система отечественной разработки – в ответ, конечно, на санкции и требования импортозамещения. Система эта должна к 2018 г. занять 30% рынка ERP в России, объем которого сейчас оценивается примерно в $1 млрд. Давайте проанализируем, что поможет участникам этого проекта достичь своих целей, а что – помешает.

Итак, ЗА. Первое – это опыт технологического участника проекта, Cognitive Technologies, хотя и спорный. Но будем считать, что команда продукт скорее всего создаст. Второе – политическая обстановка: могут быть введены санкции против российских предприятий, использующих зарубежный софт. Скорее, это будут антисанкции. Вы ведь понимаете, о чем я?

Заявляемое участниками проекта технологическое новаторство по отношению к присутствующим сейчас на рынке продуктам и стратегия продвижения, основанная на бесплатной поддержке, являются маркетинговой стратегией, которая говорит о том, что в свое время потенциальным заказчикам новой ERP-системы будет сделано такое заманчивое предложение, от которого они не смогут отказаться.

ПРОТИВ. А вот против ничего не остается, кроме одного. Непонятно, зачем этому проекту нужен Пётр Жуков (сын вице-спикера Госдумы РФ, бывшего вице-премьера российского правительства). Или это то, что говорит о полном прожектерстве этой затеи? Но, если постараться познакомиться с парнем этим поближе, то ничего прожектерского в нем не замечаешь – вроде вне политики, собственный, не окологосударственный бизнес. В общем, вывод один: либо это гениально задуманный проект, который так же и будет исполнен (во что это выльется для потенциальных заказчиков – вопрос другой), либо… 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!