Rambler's Top100
Статьи
10 июля 2015

Гибридные ИТ – новая парадигма в интеграции облачных решений

Глубокая интеграция традиционных и облачных ИТ-инфраструктур и бизнес-сервисов способствует фундаментальному преобразованию бизнеса, включая появление абсолютно новых процессов, сокращение цепочек поставок и сроков вывода продукции на рынок.

Системы облачных вычислений сегодня стали привычными большинству организаций и все шире используются для оптимизации бизнес-процессов, повышения эффективности и поддержки инновационного развития. Значительное количество организаций миновало этап экспериментов с облачными вычислениями и повсеместно внедряет их, привлекая для этого множество поставщиков и используя различные типы систем. В связи с этим на первый план выходит парадигма «гибридных ИТ» – новый подход к формированию ИТ-инфраструктуры и управлению ее компонентами. Речь идет о ситуации, когда облачные решения от различных провайдеров и локальные (программные и/или аппаратные) решения компании имеют единый центр управления и не связаны условными, «проприетарными» границами, т.е. работа с данными не зависит от того, где они размещены и обрабатываются в конкретный момент времени.

Для многих организаций облачные технологии становятся базовой платформой для инновационного развития – от внутренних процессов до обеспечения работы с внешними заказчиками. Они изменяют способ развертывания, поддержки и контроля корпоративных ИТ-проектов. Руководители подразделений и самостоятельных филиалов головной компании могут напрямую управлять сразу несколькими ИТ-проектами благодаря легкости, с которой приобретаемые облачные системы интегрируются в центральную ИТ-инфраструктуру головного предприятия.

Облачные технологии больше не рассматриваются в контексте «если» или «когда» – их обсуждение перешло на уровень вопросов «что дальше» и «как быстро». Это заставляет компании переосмысливать способ внедрения облачных решений с учетом того, что эти системы будут формировать критически важный и, возможно, доминирующий компонент их ИТ-архитектуры в будущем.

Сомнения по поводу облачных систем развеяны еще не до конца – безопасность данных, например, по-прежнему вызывает серьезную озабоченность. Однако часто преимущества облачных вычислений существенно перевешивают имеющиеся недостатки, и бизнес учится сочетать облачные и традиционные системы для преодоления этих проблем, применяя гибридный подход к ИТ или, скажем, используя облачные вычислительные ресурсы только в тех рабочих процессах, которые не предъявляют высоких требований в части безопасности.

Гибридная модель ИТ облегчает переход к новым формам ведения бизнеса, поскольку дает руководителям бизнес-подразделений возможность стать инициаторами внедрения облачных решений.

Роль ИТ-директора трансформируется: из поставщика ИТ-услуг он постепенно становится посредником. Хотя сегодня директора по ИТ все еще остаются главными проводниками ИТ-стратегий в своих организациях, однако им необходимо понимать, что остальным членам команды требуется больше свободы для принятия решений относительно используемых и закупаемых систем. В более долгосрочной перспективе может потребоваться фундаментальное изменение всей функции ИТ-подразделения, например, переход к интегрированной модели. При данном подходе директор по ИТ остается центральной фигурой, владеющей структурой управления, которая помогает направлять работу компании. Одновременно он теснее связывается с потребностями бизнеса путем выполнения посреднических функций для предоставления портфеля облачных и традиционных услуг и перехода к гибридной модели ИТ.

Однако подобная тенденция также создает бесчисленное множество проблем для ИТ-директоров, начиная с интеграции служб и безопасности данных и заканчивая оптимизацией производительности по мере роста использования облачных решений. Во многих случаях крупные организации реализуют сценарии, при которых различные подразделения заключают договоры с различными поставщиками облачных услуг, иногда накладывающиеся друг на друга и вместе приводящие к серьезному увеличению уровня сложности. При этом нужно выстраивать оптимальный баланс между управлением рисками и сложностью, обусловленный ростом зависимости от облачных технологий, одновременно способствуя более широкому использованию их потенциала в организации. Эта проблема, на которую обращает внимание Гарет Вайли (Gareth Wylie), руководитель отдела планирования Telefónica Digital – дочерней компании испанского телекоммуникационного концерна, сегодня вновь включенной в состав головной организации. «Мы были одним из подразделений концерна, которое пришло к выводу, что нам необходимо в оперативном порядке внедрить облачное решение. Но другие наши коллеги хотят самостоятельно определиться с этим из-за отсутствия глобальной системы. Это заставляет нас преодолевать ряд сложностей, связанных с наличием различных решений и попытками их объединения», – говорит он.

Новые подходы к управлению необходимы для предотвращения дублирования прежних проблем с ИТ в компаниях и соответствия новым темпам развития бизнеса. Поскольку организации часто используют множество облачных решений, получаемых от различных поставщиков, руководители ИТ-подразделений сталкиваются с растущей потребностью в расширении и адаптации существующего оперативного управления и руководства множеством решений, входящих в ИТ-комплекс предприятия. Тот факт, что большинство компаний продолжают вкладывать крупные средства в локальные ИТ-системы и приложения, еще больше обостряет данную потребность. Те, кто не отреагирует на нее, столкнутся с увеличением уровня сложности, новыми рисками безопасности, вопросами недопоставок и проблемами интеграции. Руководители ИТ-подразделений должны находить новые способы, позволяющие другим отделам компании быстро и легко внедрять и использовать новые приложения, чтобы они попросту не перестали учитывать их мнение.

ИТ могут помочь в предоставлении инфраструктуры для новой цифровой эры. Создание структурированной основы для управления всем жизненным циклом облачных решений – от покупки до вывода из эксплуатации – поможет в преодолении будущих сложностей, связанных с их адаптацией. Гибридная ИТ-инфраструктура по мере внедрения новых облачных служб – и их растущей интеграции с имеющимися системами и приложениями – будет помогать соблюдению четкой политики в отношении управления этими службами в рамках всей ИТ-среды предприятия.

По материалам компании Fujitsu

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!