Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
19 августа 2015

Безопасность как драйвер роста продаж

Как непростая ситуация в экономике влияет на тактику глобальных игроков, предлагающих  облачные продукты и сервисы на российском рынке? Об этом -- беседа  с Дирком Пфефферлем, вице-президентом CITRIX в Центральной и Восточной Европе.

- Господин Пфефферль,  вы не так давно вошли в руководство выделенным в структуре компании CITRIX подразделением, отвечающим за развитие бизнеса в регионе Центральной и Восточной Европы, к которому относятся Россия и СНГ. Какие задачи стоят перед вами?

 

- У компании CITRIX большая инсталлированная база и широкий круг заказчиков и партнеров, вместе с тем мы не очень сильны в том, чтобы во всей полноте доносить информацию обо всех наших продуктах и решениях. И одной из основных своих задач я считаю – информировать клиентов в России и СНГ о подходе CITRIX к трансформации традиционных рабочих мест в программно-определяемые, который лично меня очень воодушевляет. Особенно это важно в России, где непростая ситуация в экономике заставляет компании искать возможность оптимизации своих затрат. 

За полгода я побывал в вашей стране несколько раз, встречался с руководством компаний, которые уже являются нашими заказчикамии которые только готовятся ими стать, а также с партнерами. И  убедился в том, что у бизнеса в России много точек роста, поскольку именно сейчас заказчики оценивают преимущества, которые принесут их бизнесу наши технологии. И еще одна задача, которую я решаю сейчас в России, - найти  сферы для будущих инвестиций.

- Что-то вам уже удалось найти?

- Да, сейчас уже понятно, игроки каких вертикальных рынков в вашей стране заинтересованы в снижении своих расходов на поддержание стандартной инфраструктуры рабочих мест. С нашей точки зрения, это финансовый сектор, логистические компании, национальные производственные компании.

- На какие цели планируется направлять  инвестиции в бизнес в России и СНГ?  

- Я предпочитаю делать инвестиции постепенно. В настоящее время мы определяем, что лучше – продолжить расширять наш московский офис или открыть представительство на территории других республик бывшего СССР. Такое понимание важно для получения финансовой отдачи. Думаю, что окончательное решение на этот счет мы примем до конца этого года.

- А каким был объем инвестиций компании CITRIX в Россию и в СНГ в 2014 г.?

- Мы не комментируем бизнес-результаты по отдельным странам, к тому же это сложно сделать, поскольку  региональное подразделение CITRIX, к которому раньше относился бизнес в России и СНГ, было переформировано. Сейчас во вверенном мне регионе стран Центральной и Восточной Европы стоит задача перераспределения потоков ресурсов, причем не только денежных, но и кадровых. Уже сейчас  мы видим, что очень часто сотрудники, работающие за пределами России и СНГ, вовлекаются  в проекты, которые у вас реализуются.

- Чем российские клиенты отличаются от заказчиков из других стран Центральной и Восточной Европы?

- С одной стороны,  Россия более зарегулирована, чем страны Центральной и Восточной Европы, так что с точки зрения получения разрешений здесь работать несколько сложнее, но это нас не останавливает. К примеру, российским компаниям  требуется сертификация ФСТЭК. Наш московский офис сейчас над этим работает, и  мы надеемся, что в ближайшее время начнем сертификацию наших решений. 

С другой стороны, - потребности самих клиентов в разных странах мира схожи. И  польские, и чешские, и российские заказчики  хотят получить продукт, который позволяет им комфортно работать и решать те задачи, ради которых они его покупают. Единственное, что поскольку сейчас российская экономика не очень стабильна, ваши компании в большей степени ориентированы на короткие проекты, позволяющие быстро получить результат.

- К встрече с какими новыми проблемами в области информационной безопасности нужно быть готовым компаниям, думающим о переходе к виртуальным рабочим местам?

- Первичная проблема заключается в том, что идентичность мобильных пользователей может быть повреждена и, соответственно, подменена. Вторая - сейчас, когда размываются границы традиционного периметра компании, внутренние данные  могут «утечь»  из компании. И третья большая проблема – сами данные могут быть повреждены. И если раньше компании основное внимание уделяли физической безопасности данных, размещенных на их собственных площадках, то сейчас фокус их внимания  смещается в сторону  защиты внутренней информации от передачи через социальные сети, публичные интернет-сервисы и т.д.

 Мы также можем проверять, с какого устройства обращается к корпоративным ресурсам  мобильный пользователь, какие приложения на этом устройстве установлены, запущен ли антивирус, есть ли какие-то файлы, которые необходимо у сотрудника на локальном диске оставлять.  Так что вопросы безопасности  являются наверное, самым большим драйвером продаж наших решений.

- Как центрально-европейский и российский рынки восприняли месседж CITRIX Synergy 2015?

- В этом году сделано немало заявлений и анонсов. Одно из основных было о том, что мы по-прежнему продолжим инвестировать в наши ключевые продукты по виртуализации приложений и рабочих столов и продолжим развивать этот бизнес. И также мы анонсировали новые возможности  наших решений, которые облегчают доставку приложений из дата-центров конечных заказчиков  до рабочих мест.

Надо признать, что продукты CITRIX, которые рассчитаны исключительно на облачное внедрение, то есть не устанавливаются на площадке заказчика, более востребованы в Восточной и в Западной Европе. В России же с использованием таких продуктов на сегодняшний день есть сложности, связанные с изменениями российского законодательства по использованию облачных сервисов, которые представляются из-за рубежа. Тем не менее, в наш московский офис все-таки поступают запросы на такие продукты, хотя решения, позволяющие построить облако в России и на его основе предоставлять услуги, более популярны.

Как об очень перспективном для бизнеса направлении на форуме говорилось о решениях в области интернета вещей, для разработки которых в начале этого года была приобретена компания  Oсtoblu. Пока они не востребованы в России и не очень сильно востребованы в Европе, но мы понимаем, что это инвестиции в будущее, и будем работать над формированием спроса у наших заказчиков.  

- Какие облака – частные, гибридные, публичные – чаще всего выбирают заказчики в европейских странах?

- Сегодня облака – это реальность. В Германии, к примеру, также, как и в России,  существуют законы по защите персональных данных, но заказчики в этой стране уже начинают переносить инфраструктуру в облака, потому что это удобно и экономически оправдано и потому что они видят преимущества, которые они получают от внедрения облачных сервисов. При этом в зависимости от размера компании-заказчика, от того, какие данные они собираются предоставлять, они используют в т.ч. и публичные облака. 

-А что думают в руководстве компании о предоставлении подобных облачных сервисов на базе одного из российских ЦОДов для того, чтобы соответствовать последним изменениям нашего законодательства о хранении и обработки персональных данных?

- Построение такой облачной инфраструктуры требует достаточно больших инвестиций со стороны CITRIX. И пока нет большого объема спроса на такие сервисы, вкладывать средства в нее сложно. Как только мы поймем, что пул таких решений CITRIX у наших заказчиков становится все шире и шире, начнем думать о развертывании соответствующей инфраструктуры на территории Российской Федерации, к примеру, на площадке одного из крупных провайдеров. Я вижу множество позитивных моментов при работе с российскими партнерами и, конечно, с заказчиками и с российской командой. И считаю работу, связанную с вашей страной, очень интересным периодом  в своей жизни.

Беседовала Александра КРЫЛОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!