Rambler's Top100
Статьи
27 августа 2015

Клиенту нужна свобода

В период экономической нестабильности клиенты дата-центров все чаще начинают смотреть на ценники, но, как считает президент и генеральный директор компании  DataSpace Сергей РАССКАЗОВ, в любой ситуации актуальными остаются качество, надежность и гибкость сервиса.

Сергей РАССКАЗОВ, DataSpace

– Какова, на ваш взгляд, сегодня ситуация на российском рынке услуг дата-центров? Каких игроков на нем можно выделить?

– Этот рынок выглядит достаточно унифицированным, но, несмотря на это, каждый ЦОД занимает определенную нишу и делает в своих предложениях те или иные акценты в зависимости от того, на каких заказчиков он ориентируется. Одни дата-центры делают акцент на облачные услуги, для других основной услугой является colocation. Для дата-центров крупных телеком-операторов ключевой бизнес – соответственно, телекоммуникационные сервисы. Можно также выделить ЦОДы системных интеграторов, которые фокусируются на интеграционных услугах, предоставляемых на базе дата-центра.

– А что сами потенциальные клиенты ищут в дата-центрах?

– Клиентов много и они, конечно, разные. Нам наиболее симпатичны те, для которых наивысшими приоритетами являются качество сервиса и гарантии бесперебойного функционирования дата-центра. Главным образом это крупные заказчики из финансового сектора, а также других индустрий, которые, как правило, имеют хорошо проработанную ИТ-стратегию. Они знают, чего хотят, у них есть четкие планы построения своих ИТ-систем и они уже решили, каким способом будут эти планы реализовывать – на базе аренды стоек, облачных вычислений или каких-либо других сервисов, и поэтому они обычно хотят иметь дело с дата-центром, который нейтрален по отношению к любым вендорам и телеком-операторам и предоставляет своему клиенту максимум свободы.

– Какова, на ваш взгляд, наиболее выигрышная стратегия оператора дата-центра для привлечения заказчиков?

– Стратегия зависит от того, на каких заказчиков рассчитывает оператор ЦОДа и какие их потребности собирается удовлетворять. Например, компания DataSpace изначально позиционировала себя как поставщика услуг высокоуровневого ЦОДа. Наш конек – надежность инфраструктуры и качество сервисов, которые могут быть подтверждены независимыми международными организациями. Поэтому мы стали первой в России компанией, которая получила сертификат Tier III Design Documentation от Uptime Institute на соответствие проектной документации нашего дата-центра уровню Tier III, а потом и сертификат Tier III Constructed Facility на готовую площадку. Кроме того, дата-центр DataSpace1 – первый и пока единственный в России ЦОД, прошедший сертификацию системы эксплуатации и получивший сертификат Tier III Operational Sustainability-Gold. Мы ориентируемся на грамотных клиентов, желающих получить высокоуровневый сервис premium-класса. В качестве типичных их представителей могу назвать Московскую биржу, Тинькофф Банк и «Восточный экспресс банк», т.е. это финансовые институты, для которых бесперебойность их ИТ-инфраструктуры является наивысшим приоритетом.

Дата-центр, который ориентируется на подобных заказчиков, должен быть готов поддержать клиента независимо от принятого им решения: от минимального набора сервисов, сопровождающих предоставление места под стойки заказчика, до совместной проработки сложного ИТ-проекта, требующего привлечения собственных специалистов или сторонних подрядчиков, которые выбираются самим заказчиком, предлагаются оператором ЦОДа или находятся совместными усилиями заказчика и оператора. Это, на наш взгляд, наиболее выигрышная стратегия, потому что, с одной стороны, заказчик получает качественный продукт, а с другой – максимум свободы для выработки именно того решения, которое наилучшим образом будет отвечать его бизнес-задачам и требованиям.

– Есть ли у вас такие заказчики, которые, несмотря на наличие сертификатов Uptime Institute, все равно хотят все проверить собственноручно?

– Безусловно. Мы таких въедливых заказчиков очень любим и уважаем, и не только за то, что они предпочитают один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Нам приятно иметь дело с подготовленными клиентами, имеющими глубокое понимание работы нашей индустрии. Профессиональное общение с людьми, которые говорят с вами на одном языке, которые знают, о чем на самом деле надо спрашивать оператора дата-центра, всегда доставляет определенное удовольствие. Мы регулярно принимаем у себя на площадке специалистов, которые проводят детальные обследования нашего ЦОДа, так называемые due diligence. Масштаб и глубина этих обследований зачастую далеко выходят за рамки той информации, которую мы обычно предоставляем потенциальным заказчикам. Приятно отметить, что большинство таких обследований заканчиваются словами «вы – лучшие».

www.dataspace.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: