Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
23 ноября 2015

М.БЕРЕЗИН: Провайдеру дата-центра с облаком работать комфортнее

Сейчас многие ЦОДы специализируются на относительно узком сегменте сервисов.  Есть ли необходимость учитывать специализацию будущего дата-центра при проектировании?

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2015, «Выбираем свой формат ЦОДа». Часть VIII.

? «ИКС»: Чем принципиально отличаются проекты и оснащение корпоративного ЦОДа, коммерческого дата-центра, предназначенного для услуг colocation, и ЦОДа, ориентированного на предоставление облачных сервисов?

Владимир ЛЁВИН

 

Владимир ЛЁВИН, генеральный директор, Wellink: С точки зрения обеспечения качества услуг все три типа ЦОДов должны автоматизировать процессы мониторинга SLA и предоставления информации о качестве обслуживания заказчикам. Очевидно, что для мониторинга электропитания в стойке и облачного сервиса используются разные инструменты. Но должны использоваться клиентоориентированные подходы и методологии в области управления качеством услуг. 

Владимир КУРИЛОВ

 

Владимир КУРИЛОВ, заместитель гендиректора по развитию бизнеса, «ЛАНИТ-Интеграция»: Прежде всего, они отличаются параметрами энергопотребления/охлаждения на стойку и уровнем доступности инженерной инфраструктуры. Понятно, что это отражается на технических решениях инженерной системы. Упрощенно это выглядит так: для colocation критична резервированная инженерная инфраструктура (условно говоря, Tier III и выше), а для облачных сервисов критично высокое энергообеспечение на стойку (не менее 10 кВт/ч).

Павел РАСТОПШИН

 

Павел РАСТОПШИН, старший вице-президент по корпоративным продажам, MAYKOR: Проект корпоративного ЦОДа выполняется под определенные корпоративные задачи с учетом стратегии компании. В обоих других случаях задача более расплывчата, и ее формулировка зависит от зрелости постановщика задачи – провайдера услуг. Он должен спрогнозировать поведение клиентов и их потребности и предусмотреть в проекте необходимую гибкость. В случае облачных сервисов прогнозировать труднее, так как необходимо предсказать еще и параметры сервиса, которые окажутся востребованы.

Максим БЕРЕЗИН

 


Максим БЕРЕЗИН, руководитель направления облачных вычислений, директор Виртуального дата-центра КРОК: Разницы в архитектуре машинных залов для этих двух видов услуг нет. С точки зрения провайдера с облаком работать комфортнее, распределение оборудования по стойкам в облаке довольно равномерное, что позитивно сказывается, например, на эффективности работы системы кондиционирования машинных залов. В целом, сейчас нет особых проблем по совместному использованию мощностей дата-центра для оказания услуг colocation и для растущих в геометрической прогрессии облачных услуг.

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!