Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
23 ноября 2015

А.ЛИСТОПАД:Новые дата-центры позиционируют себя как поставщики конкретного типа сервисов

Некоторые дата-центры выбирают путь узкой специализации, другие стремятся стать мультисервисными провайдерами. Скоро мы узнаем, кто из них оказался прав.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2015, «Выбираем свой формат ЦОДа». Часть IХ.

? «ИКС»: Каковы ваши прогнозы развития ситуации на российском рынке услуг дата-центров? Как, по вашему мнению, будет меняться ассортимент запрашиваемых клиентами сервисов?

Дмитрий КАЛГАНОВ

 

Дмитрий КАЛГАНОВ, операционный директор, ГК SafeData: Облачные услуги постепенно займут доминирующие позиции в портфеле услуг дата-центров, и несомненным конкурентным преимуществом будут пользоваться компании, готовые предлагать комплексные услуги (не только размещение оборудования, но и выделенные виртуализированные вычислительные ресурсы с надежной коннективностью, гарантированное распределение и быстрая доставка контента до конечного пользователя).

 

Илья АСТАХОВ

Илья АСТАХОВ, директор департамента развития сетей и платформ, «АКАДО Телеком»: Существенный перекос в пользу московского региона еще сохраняется. Помимо Москвы рынок ЦОДов быстро развивается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, крупных региональных центрах типа Казани и Новосибирска. Однако дата-центры постепенно смещаются на периферию, что свидетельствует об активности происходящих там бизнес-процессов и дешевизне строительства по сравнению со столицей. И наиболее вероятным мне видится развитие модульного формата дата-центра. В дальнейшем границы рынка ЦОДов могут вообще размыться, так как облачные сервисы позволяют хранить информацию без привязки к определенному месту. Эта тенденция характерна для всего мирового рынка ЦОДов.

В дальнейшем границы рынка ЦОД могут стать вообще размытыми, так как облачные сервисы позволяют хранить информацию без привязки к определенному месту. Эта тенденция характерна для всего мирового рынка ЦОД. Сolocation постепенно уступает позиции «облаку». Например,  востребованная  клиентами В2В и В2С услуга видеонаблюдения сегодня предоставляется многими операторами на базе облачных технологий. Это выгодно и удобно по сравнению с локальным видеонаблюдением.

Александр СМОРГОНСКИЙ

 

Александр СМОРГОНСКИЙ, руководитель департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи, «ВымпелКом»: Традиционный colocation будет востребован среди корпоративных клиентов еще длительное время, но рынок будет расти динамично за счет облачных сервисов, таких, как частные облака, виртуальные серверы, удаленные рабочие места и различные XaaS-решения.

НКО

 

Максим ЗАХАРЕНКО, гендиректор, «Облакотека»: Безусловно, чем дальше, тем больше рынок будет уходить от аренды «железа» в сторону более высокоуровневых облачных сервисов. Клиенты требуют максимум удобных software defined-услуг, которыми можно управлять через API или веб-интерфейсы. Вторая тенденция на рынке ИТ– прозрачное распределение ИТ-инфраструктуры «по миру» с возможностью полного централизованного управления всеми элементами и контролем безопасности. Соответственно, сервисы ЦОДов будут обязаны обеспечивать не только самостоятельное функционирование ИТ-ресурса, но и стандарты распределения и интеграции ИТ-инфраструктур.

Андрей ЛИСТОПАД

 

Андрей ЛИСТОПАД, руководитель департамента развития облачных проектов, Caravan: Сейчас большинство известных нам дата-центров универсальны, т.е. оказывают широкий спектр услуг. Но за последние года три наметилась новая тенденция – ЦОДы начали сужать свою специализацию в пользу того или иного типа услуг: одни делают ставку только на colocation, другие – только на облака. Новые дата-центры изначально позиционируют себя как поставщики конкретного типа сервисов. Гибридной же модели ЦОДа сознательно придерживается ограниченное число провайдеров. Думаю, скоро узкая специализация станет залогом конкурентоспособности.

Робертас БАЛЬКИС

 


Робертас БАЛЬКИС, руководитель департамента развития и инноваций, ТЕО: Cредний и крупный бизнес будет все чаще останавливать свой выбор не на конкретном дата-центр с традиционным набором услуг, а прежде всего будет выбирать оператора дата-центра по тем компетенциям, которые есть у него и  тем дополнительным бонусам (администрирование систем и сетей), которые ему может предоставить поставщик ИТ услуг.

 

Павел РАСТОПШИН

Павел РАСТОПШИН, старший вице-президент по корпоративным продажам, MAYKOR: По мере развития рынка строить свои ЦОДы станет все менее эффективно. Удешевление подтолкнёт компании к использованию коммерческих ЦОДов. В структуре услуг всё большую долю займут высокоуровневые услуги – облачные сервисы. Провайдерам, тем, кто это ещё не сделал, придётся менять свои бизнес-модели с учетом потребностей СМБ и выигрывать не только за счет технических характеристик, но и предоставляя столь важную гибкость, способность и желание идти навстречу потребностям клиентов. Консервативные клиенты сейчас склонны искать colocation, а новаторы – облачные сервисы. По мере роста использования последних к ним станет обращаться все большее количество осторожных клиентов. Рост доли высокоуровневых сервисов прогнозируют практически все аналитики. Когда их доля станет преобладать в портфеле аутсоринга инфраструктуры, пока неясно. Кто-то отводит на это 10 лет, но мы думаем, что это займёт намного меньше времени. 

Максим БЕРЕЗИН

 

Максим БЕРЕЗИН, руководитель направления облачных вычислений, директор виртуального дата-центра, КРОК: Облачные услуги растут быстрее всего ИТ-рынка, даже быстрее услуг аутсорсинга ЦОДов. Но, вероятно, полного замещения одного другим не произойдет. Так как есть заказчики (в первую очередь — банки), которым по-прежнему спокойнее не отдавать полностью все инфраструктуру в облако, а строить на базе коммерческого дата-центра подконтрольный участок с физическими контролем доступа и регулярным присутствием своих сотрудников на площадке провайдера. Рост количества высокоуровневых услуг будет расти в любом случае — это естественный путь развития облачного рынка, и его ускорит кризис. Из-за него заказчики оптимизируют капитальные затраты, стремятся экономить, в том числе на оборудовании и лицензиях.

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!