Rambler's Top100
 
Статьи
Михаил НИКИФОРОВ  12 ноября 2015

Корпоративные коммуникации держат бизнес под контролем

В эпоху интернета вещей наша офисная жизнь буквально «завязана» на множестве различных hi-tech-решений.

Михаил НИКИФОРОВ, руководитель направления видеоконференцсвязи, КРОК

Как следствие, мы всё меньше ограничиваем себя стенами офиса. Пространственные границы между филиалами стираются, объем данных, циркулирующих между сотрудниками, растет в геометрической прогрессии. В таких условиях максимально эффективно (а значит, удобно и просто) работать с информацией позволяют современные ИТ-решения. Например, возможности мультимедийных технологий в рамках управления бизнес-процессами становятся практически неограниченными.

Сегодня наиболее востребованными инструментами для эффективной организации корпоративных коммуникаций являются системы унифицированных коммуникаций (позволяют объединить различные каналы коммуникации в единую систему, интегрировать электронную почту, голосовую связь с использованием IP-телефонии, обмен мгновенными сообщениями, аудио- и видеоконференцсвязь); системы видеоконференцсвязи; аудиовизуальные технологии (связаны с воспроизведением изображения, звука).

Унифицированные коммуникации и средства для совместной работы

Технологии унифицированных коммуникаций (UC), включающие набор средств для совместной работы, позволяют группе сотрудников обсуждать вопросы, делиться контентом, делать заметки и показывать обновленную версию документов. Все это происходит одновременно, в рамках работы на ПК, планшетах и смартфонах. Стоит отметить, что преимущества UC уже оценили во многих российских и зарубежных компаниях, так как решения подобного класса позволяют более оперативно решать бизнес-задачи за счет быстрой коммуникации. Например, гораздо меньше времени тратится на поиск нужного сотрудника в компании. Это делается через универсального клиента UC. Более того, вы можете видеть статус коллеги – на месте, на встрече, занят, сколько времени отсутствует. В зависимости от этого ему можно позвонить на рабочий или мобильный телефон – вся информация отображается в карточке сотрудника. Процесс звонка автоматизирован. Что это в итоге дает, спросите вы? Все просто: задачи решаются быстрее, производительность труда увеличивается.

Сегодня набирает обороты новый этап развития унифицированных коммуникаций в формате социальных сетей. Только сети эти корпоративные, и здесь все участники бизнес-процесса могут одновременно делиться информацией, комментировать, вносить правки, получать новые предложения и идеи. Такой способ общения уже стал привычным для современного человека, так почему бы не перенести его в бизнес? Как говорится, одна голова хорошо, но если над проектом работают несколько человек, то нужно организовать работу так, чтобы никто никому не мешал, и добиться при этом максимальной отдачи.

Традиционные системы видеоконференцсвязи

В крупной компании с разветвленной филиальной сетью использование видеоконференцсвязи позволяет коллегам из разных филиалов общаться удаленно, сокращая тем самым затраты на командировочные расходы. При осуществлении внешних коммуникаций решается задача ускорения всех процессов – появляется возможность дать быстрый ответ на запрос клиента благодаря общению в чате, видеосеансу, совместной работе с документом. Всё сводится к онлайновому взаимодействию.

BYOD

Концепция BYOD (Bring Your Own Device), т.е. использование личных мобильных устройств сотрудников в корпоративных целях, также нашло отклик во многих компаниях. Планшетов и смартфонов становится все больше. Эти устройства оснащены камерами для проведения видеоконференцсвязи и предоставляют доступ к огромному количеству приложений, актуальных для работы. А это значит, что сотрудники могут без проблем подключаться к внутренним ресурсам предприятия (почте, мессенджеру, производственным графикам, файлообменникам и др.) без привязки к рабочему месту. К примеру, инженер на производстве сможет в два раза быстрее настроить оборудование, получив необходимую спецификацию или обсудив задачу в формате виртуального совещания. Кстати, сегодня в современной переговорной комнате или конференц-зале предусмотрена возможность показа контента «без проводов», в том числе с планшетов и смартфонов – Huddle Room. Это небольшая переговорная (зона для совместной работы), которая и является двигателем концепций BYOD и Collaboration. Крупные игроки рынка прогнозируют, что в ближайшие несколько лет количество больших и дорогих переговорных значительно сократится, а спрос на создание небольших комнат с инструментами для совместной работы, наоборот, существенно вырастет.

Основная идея последних лет – сделать обмен информацией максимально удобным, не требующим специализированных технических настроек или приспособлений. Находясь в командировке или дальней поездке, вы можете оставаться на связи с внешним миром, проводить презентации, пересылать файлы, участвовать в бизнес-процессах. Все, что вам нужно, – смартфон. Сегодня, чтобы поделиться презентацией на конференции, уже не нужно носить с собой флешку или ноутбук с клубком проводов – вся информация у вас буквально «в кармане». Средства совместной работы вкупе с концепцией BYOD позволяют быстрее и проще передавать информацию, делают процесс легким и свободным. В современном мире, когда объемы информации и скорость ее передачи могут существенно повлиять на ваш бизнес, подобные решения становятся жизненно необходимыми.

Digital Signage

Digital Signage – централизованное управление контентом, выводимым на сеть экранов, вне зависимости от их территориального расположения. LED, LCD, видеостены или проекторы – все многообразие современных digital-систем отображения сегодня активно используется в бизнес-среде. Digital Signage становятся идеальной платформой коммуникаций в офисе. Например, в бизнес-центрах – это экраны, на которых транслируются новости компании, HR-материалы, любой другой полезный для сотрудников и гостей контент. Обычно подобные мониторы висят в местах наибольшего скопления людей: у лифтов, на проходной, возле кафе. Еще один пример применения Digital Signage – переговорные комнаты. Дисплеи могут показывать, занято ли помещение, кто проводит встречу и т.д. Такие системы помогают легко бронировать переговорную, видеть в режиме реального времени свободные комнаты, планировать совместную работу с коллегами быстро, просто и без лишних согласований.

Интерактивные планшеты – офис в миниатюре

Не могу не поделиться впечатлением от международной выставки InfoСomm 2015, в рамках которой один из ведущих мировых разработчиков задал еще один тренд на рынке корпоративных коммуникаций. Речь о настенном интерактивном планшете, который совмещает все необходимые инструменты для коллективной работы в переговорной комнате. На нем, например, можно осуществлять видеовызовы, используя Skype for Business, показывать презентации, рисовать, работать в Excel и многое другое. Оказывается, теперь для проведения эффективного совещания рабочей группы или работы над проектом достаточно всего одного устройства.

Курс на интеграцию

В сфере корпоративных коммуникаций рынок движется именно к комплексному предоставлению услуг. Например, при создании аудиовизуального комплекса на объекте в рамках единого проекта учитываются и организация переговорных комнат, и видеоконференцсвязь, и сеть передачи данных, необходимая для работы сервисов, и всевозможные интерфейсы, которые понадобятся в дальнейшем для подключения ноутбуков и совместной работы. Ключевую роль здесь начинают играть компании, которые представляют единую точку входа, т.е. поставщики решений и услуг, которые предлагают не просто купить определенное оборудование или программное обеспечение, а решают вопрос комплексно. Как правило, это системный интегратор, который поможет организовать аудиовизуальное пространство офиса, предложит и аудиовидео-, и ИТ-решения, в максимальной степени учитывающие специфику бизнеса заказчика. 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!