Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 6 2007
Александра КРЫЛОВА  01 июня 2007

В Стокгольме тепло и солнечно Ericsson объявил результаты 1-го квартала

Q1 со знаком плюс

По оценке К.-Х. Сванберга, президента и CEO Ericsson, за первые три месяца 2007 г. компании удалось укрепить свои позиции на стабильно растущем рынке. Объем чистых продаж в 1-м квартале 2007 г. вырос на 8% и составил 42,2 млрд шведских крон ($6,05 млрд) против 39,1 млрд шв. крон ($5,61 млрд) за аналогичный период прошлого года, исключая ликвидированные направления бизнеса. Операционная прибыль увеличилась на 23% – до 8,2 млрд шв. крон ($1,18 млрд), чистая прибыль – на 27%, до 5,8 млрд шв. ($0,83 млрд). Доходность на одну акцию выросла на 28%, с 0,29 шв. крон до 0,37.

Характеризуя ситуацию на рынке в 1-м квартале 2007 г., К.-Х. Сванберг отметил, что рост трафика данных в сетях мобильной и фиксированной связи заставляет операторов развивать инфраструктуру и внедрять новые мультимедийные сервисы, а следовательно, продолжать делать долгосрочные инвестиции в сетевое оборудование.

По оценкам Ericsson, к 2011 г. объем трафика в мобильных сетях достигнет почти 3 млн терабайт, причем доля мультимедийных сервисов в этом трафике составит более 70%. В беседе с российскими журналистами К.-Х. Сванберг сказал: «Сегодня 3G – это реальность. Благодаря технологии HSPA скорость передачи данных в сетях сотовой связи стандарта UMTS соответствует скоростям, доступным абонентам в фиксированных сетях, 6–7 Мбит/с, что открывает перед пользователями мобильного широкополосного Интернета возможность наслаждаться качеством разнообразных сервисов».

По данным компании, за 1-й квартал 2007 г. количество абонентских устройств с поддержкой HSPA удвоилось. К началу апреля пользователям мобильной широкополосной передачи данных было доступно уже более 250 устройств: 104 модели мобильных терминалов, 43 модели компьютеров со встроенным HSPA-модулем, 74 PC-карты и USB-модема, 29 беспроводных роутеров, три медиаплеера, один фотоаппарат. В Ericsson прогнозируют, что к 2011 г. 50% ноутбуков будут иметь встроенный HSPA-модуль.

Другой тренд, с учетом которого компания строит свой бизнес, – бурный рост неголосовых сервисов в фиксированных сетях связи. Вендор ожидает, что в 2011 г. объем трафика в фиксированных сетях превысит 250 млн терабайт, больше половины его – 160 млн – будет составлять трафик IPTV. На усиление этого направления нацелено приобретение Ericsson в феврале 2007 г. американской компании Entrisphere, поставщика оптоволоконных решений на базе стандарта GPON, а также намерение приобрести акции Tandberg Television.

Новая структура: проверка на эффективность

С 1 января 2007 г. вступило в действие принятое прошлой осенью решение об изменении структуры компании, согласно которому было выделено три бизнес-подразделения: сети, профессиональные услуги и мультимедиа. Таким образом, 1-й квартал стал своего рода проверкой его жизнеспособности, а заодно и индикатором состояния каждого из этих трех основных направлений.

По сравнению с 1-м кварталом 2006 г. подразделение «Сети» добилось 5%-ного прироста объема продаж оборудования. К.-Х. Сванберг отметил, что на быстро растущих рынках, например в Азиатско-Тихоокеанском регионе, довольно высок спрос на GSM-оборудование, в линейке которого Ericsson с недавних пор предлагает решение superEDGE, обеспечивающее в нисходящем канале скорость передачи данных до 1 Мбит/с.

Устойчивый рост объема продаж – 11–15% – отмечен в подразделении «Профессиональные сервисы». Сегодня компания управляет сетями операторов с общей мировой абонентской базой свыше 120 млн человек, и это не считая хостинга. Важным достижением 1-го квартала стало заключение контракта с Vodafone на управление поставками и распространением запчастей для ряда его европейских компаний-операторов, в том числе в Германии, Испании и Португалии.

«Как, по вашему опыту, изменяется потребность операторов в профессиональных услугах при переходе от 2,75G к 3G?» – поинтересовались мы у К.-Х. Сванберга, вспомнив о грядущем появлении сетей сотовой связи нового поколения в России. «При переходе с 2G на 3G фокус бизнеса оператора переносится с услуг передачи голоса на услуги, базирующиеся на передаче данных, мультимедийные сервисы. А это вызов, совершенно новая сфера для операторов. И ее освоение настолько сложно, что отнимает у них очень много времени. Передав управление сетью на аутсорсинг, они получают возможность концентрировать свои усилия на решении многочисленных маркетинговых задач, на обслуживании абонентов, на предложении новых услуг», – ответил г-н Сванберг. И вспомнил, как в 1995 г. в Ericsson велись горячие дебаты на тему, надо ли отдавать на аутсорсинг производство. «Сейчас мы понимаем, что приняли правильное решение», – добавил глава компании. За счет того, что более 75% оборудования Ericsson производится в Китае, по цене оно сопоставимо с предложениями молодых и агрессивных азиатских поставщиков. «За последние три года мы не уступили свою рыночную долю китайским производителям, к которым относимся с большим уважением», – сказал К.-Х. Сванберг.

Кто загружает музыку президенту?

Мультимедиа – наиболее динамично развивающееся направление в бизнесе поставщика телекоммуникационного оборудования. В 1-м квартале 2007 г. объем продаж программных продуктов сервисного уровня – мобильных платформ, корпоративных решений и др. – вырос на 19%.

Планируя и дальше укреплять свои позиции в сфере мультимедиа, Ericsson приобрел с этой целью бизнес и активы шведской компании Mobeon, в партнерстве с которой он разрабатывал решения обмена сообщениями операторского класса серии CompEdge.

Не меньшие надежды связывает Ericsson и с Tandberg Television, завершение покупки которой за наличные средства ожидается до окончания 2-го квартала 2007 г. Норвежская компания пополнит портфель Ericsson новыми продуктами, привнесет свои компетенции и откроет поставщику телекоммуникационного оборудования доступ к своим клиентам.

Президент Ericsson тоже является пользователем мультимедийных сервисов. Наиболее полезной для себя он считает услугу Ericsson Mobile Office – она позволяет ему получать доступ к своей корпоративной почте отовсюду, где бы он ни находился. Кроме того, глава корпорации с удовольствием просматривает на экране мобильного терминала короткие новостные ролики. А вот загрузку на него музыкальных файлов поручает своим детям.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!