Rambler's Top100
Статьи
11 апреля 2016

С.АДМИРАЛЬСКИЙ: Гибкость облака как дополнительная степень свободы

Стремительный рост рынка облачных сервисов обеспечивают не провайдеры и вендоры, а конечные пользователи. У них – своя версия «правды об облаках».

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2016, «Облачный трансформер бизнеса». Часть IX.

? «ИКС»: Как повлияло на эффективность вашего бизнеса использование облачных сервисов? Какие бизнес-процессы пришлось менять при внедрении облаков? Насколько кардинальными были эти изменения?

Светлана НОВИКОВА

 

Светлана НОВИКОВА, ИП Новикова: С появлением облачных сервисов стало намного удобнее работать с большим количеством клиентов вне зависимости от их удаленности. Отпала необходимость покупки и содержания мощных серверов. Использование облачных решений позволило работать из любого места и в любое время, что особенно было выгодно для конечных пользователей. Теперь наем сотрудников стал возможен из любого региона.

Борис КУЛАХМЕТОВ

 

Борис КУЛАХМЕТОВ,  руководитель направления бизнес-планирования, L'Oreal: Использование облачных сервисов (content management, knowledge base, системы контроля полевого персонала по модели SaaS) позволили значительно сократить временные затраты на коммуникации с полевыми сотрудниками и повысить скорость реагирования полевых инструментов.

 

Елена ЗОЛОТУХИНА, исполнительный директор «Управляющая компания холдинга «Эксперт-Консалт»: При работе в облаке резко снизились расходы, связанные с функционированием ИТ-инфраструктуры, при этом существенно повысилась надежность ее работы. Теперь хранение клиентской информации осуществляется на защищенных от несанкционированного доступа носителях высокой степени надежности, а каждый этап работы пользователя можно отследить без особого труда. Никаких бизнес-процессов нам менять не пришлось.

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ

 

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ,  директор по ИТ, Адамас: Перевод ряда сервисов в облако прошел для бизнеса и конечных пользователей незамеченным, но именно такая задача и ставилась в начале проекта. Все изменения коснулись исключительно процессов службы ИТ, в частности в работе helpdesk и в отдельных регламентах технической поддержки. Заметного влияния на эффективность бизнеса пока не ощутили.

Виталий АНДРИЕВСКИЙ

 

Виталий АНДРИЕВСКИЙ,  директор, «Дата8»: К облачным сервисам стали относиться не как к экзотике, а как к реальности. Уменьшился период приглядывания. Уже осознанно ходят и выбирают как товар по базару. Основное, конечно, требование – деньги. Гибкость оплат. Только за то, что используется в данный момент. Нужно, допустим, подкинуть дисков на период отчетности – подкинули, не нужно – отключили, а соответственно и оплату. В списке приложений, которые легко переезжают в облако и не заставляют менять бизнес-процессы, можно упомянуть сервисы типа 1С (в режиме remoteapp), веб-серверы, сервисы, которые изначально заточены под облако, например, программное решение для контроля работы сотрудников «Стахановец».

 

? «ИКС»: Какие материальные и нематериальные плюсы облака вы считаете важными для себя?


Игорь МЕЖОВ

Игорь МЕЖОВ,  директор по ИТ и операциям, федеральная сеть супермаркетов "Уютерра": Основной плюс от облачных технологий для нас – изоляция уровня приложений и сервисов от уровня оборудования и инфраструктуры. Уже сейчас обслуживание оборудования, реконфигурация или замена не приводит к остановке приложений и сервисов – эти процессы незаметны для пользователей. Расширение мощностей и объемов хранения производится простым добавлением унифицированных узлов. В качестве хранилища в нашем частном облаке используется Ceph – свободная программная СХД  с открытым кодом, обеспечивающая построение  масштабируемой до нескольких петабайт и отказоустойчивой системы хранения из обычных серверов с дисками, т. н. commodity hardware. Дополнительным преимуществом является консолидация управления инфраструктурой и сервисами в едином инструменте управления – для этого мы используем свободный продукт OpenNebula.

 

Светлана НОВИКОВА: В первую очередь, теперь нет привязки к месту, а территориальная свобода делает бизнес более гибким. Отпала необходимость аренды специализированного помещения под сервера, нет теперь необходимости содержать штат ИТ.

 

Борис КУЛАХМЕТОВ: Два ключевых аспекта: доступность из любой точки мира и доступность на любом. Но они в принципе были и до изобретения слова «облако», вопрос только в том как завернуть это в модель бизнеса. SaaS-сервисы помогают «пилотировать» проекты без значительных инвестиций для «проверки», нужен сервис или нет. Можно запускать и останавливать сервисы, подбирая именно те, которые на самом деле необходимы.

Наталья ТОЛСТЫХ

 

Наталья ТОЛСТЫХ, генеральный директор, «Консалтинговая компания «Сова»: Нам важно то, что ценно для наших клиентов. Надежность, гибкость. Защищенность информации. И, конечно, снижение как операционных, так и капитальных затрат.

 

Елена ЗОЛОТУХИНА: Относительно высокий уровень безопасности коммерческой информации. Потребление компьютерных ресурсов только в тех объемах и только тогда, когда они необходимы. А так же гибкость и универсальность, масштабируемость облачных сервисов.

 

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ: Основной плюс – гибкость, как дополнительная степень свободы, возможность оперативно получать требуемые ресурсы в нужной конфигурации и не платить лишнего. Кроме этого могу отметить повышение бесперебойности, упрощение работы с некоторыми сервисами и соответствующее снижение нагрузки на службу ИТ. Есть и материальная выгода, но она пока не столь однозначна и получить ее можно только при определенном сочетании условий, например, при необходимости обновить либо расширить серверный парк для определенного класса приложений с широкой географией потребителей.

 

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!