Rambler's Top100
Статьи
12 марта 2016

И.МЕЖОВ:К облачным провайдерам не обращались

Пользователи облачных сервисов стали уже довольно квалифицированными. Они формулируют конкретные требования к провайдерам, а то и вовсе обходятся без их услуг.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2016, «Облачный трансформер бизнеса». Часть X.

? «ИКС»: Какие приложения и сервисы вы решили перенести в облачную среду, а какие приложения решили оставить "на месте" и почему?

Светлана НОВИКОВА

 

Светлана НОВИКОВА, ИП Новикова Светлана Викторовна: Мы перенесли в облачную среду программные продукты фирмы 1С и MS Office.

Борис КУЛАХМЕТОВ

 

Борис КУЛАХМЕТОВ,  руководитель направления бизнес-планирования, L'Oreal: Не могу говорить за ИТ-отдел, но со стороны бизнеса я хотел бы перенести в облако все инструменты content-менеджмента, а так же все ресурсы, требующиеся полевым сотрудникам. Оставлять внутри? А зачем?

 

Елена ЗОЛОТУХИНА, исполнительный директор «Управляющая компания холдинга «Эксперт-Консалт»: В облако мы отправили почтовый клиент, 1С Предприятие и MS Office. Оставили на месте программу Skype.

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ

 

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ,  директор по ИТ, Адамас: На первом этапе в облачную среду попали приложения, работающие через тонкий клиент и требующие высокой доступности из разных городов. Основания для переноса – повышенные требования по бесперебойности и доступности, нормальный дата-центр этим требованиям полностью удовлетворяет. На втором этапе планируется перенос приложений с динамически меняющейся потребностью в производительности, мы не можем обеспечить требуемый диапазон ресурсов на собственной серверной ферме. Из сервисов в облако первым делом мигрировали почта и телефония.

Артем БАРЫШНИКОВ

 

Артем БАРЫШНИКОВ, учредитель компании «БК Консалт»: Мы перенесли в облако один из наших ключевых инструментов — базы 1С, в которых ведем бухучет для наших клиентов (B2B). Сегодня для нас это самый эффективный инструмент для оказания услуг клиентам. Это решение себя оправдало. Следующий шаг — внедрение электронного архива документов на базе 1С Документооборот и размещение его в том же облаке. Это те самые разумные, полезные инновации, которые сделают нас эффективнее для наших клиентов.

Владимир ГРУЗДЕВ

 

Владимир ГРУЗДЕВ, генеральный директор Videvio Development: Мы перенесли в облако все сервисы и приложения: от бухгалтерии, офиса до репозиториев кода, файлового сервера и сред разработки.

 

 

? «ИКС»: Обращались ли вы при реализации облачного проекта к услугам системных интеграторов или к помощи облачных провайдеров? Если да, то в чем состоял их вклад в проект?

 

Артем БАРЫШНИКОВ: Участие провайдера практически не потребовалось и было минимальным. Одно из ключевых свойств 1С SAAS от провайдера IT's Cloud – система не требует настройки. С помощью техподдержки провайдера мы загрузили в облако на платформе Облакотеки наши базы – и типовые, и доработанные, настроили ярлыки для подключения. После чего разослали нашим сотрудникам ярлыки, логины, пароли и все продолжили работать в облаке.

 

Борис КУЛАХМЕТОВ: Я работаю только с провайдерами SaaS-решений. Это лучший метод избежать излишних согласований с нашим ИТ-подразделением.

Игорь МЕЖОВ

 

Игорь МЕЖОВ,  директор по ИТ и операциям, федеральная сеть супермаркетов "Уютерра": Нет, не обращались. Это целиком наш внутренний проект и полностью самостоятельная реализация. Более того, поскольку проект внутренний и мы никого не привлекали, у нас не стояло ограничения по срокам, что и позволило сделать миграцию плавной и постепенной. Мы более месяца играли в «пятнашки» - сервисы поочередно останавливались, переносились в облако и запускались там, а освободившееся оборудование проходило тестирование и переустановку и включалось новыми узлами туда же, готовое принимать нагрузку от следующих мигрируемых систем и сервисов.

 

Светлана НОВИКОВА: Да, мы обращались к помощи облачного провайдера Облакотека для создания и настройки виртуальной машины и подключения через RDP.

 

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ: Нет, к интеграторам не обращались, но с провайдерами много консультировались.

 

Владимир ГРУЗДЕВ: Мы обращались к помощи интеграторов вроде ITs Cloud для организации работы бухгалтерии.

Наталья ТОЛСТЫХ

 

Наталья ТОЛСТЫХ, генеральный директор, «Консалтинговая компания «Сова»: Наш облачный провайдер IT's Cloud вместе с партнером, компанией Облакотека, помогли с настройкой «облачного» сервера под наши нужды с тем, чтобы обеспечить надежность и безопасность работы.

 

 

? «ИКС»: Если бы вы начинали внедрение и использование облачных сервисов сейчас, то что бы сделали по-другому? От каких ошибок или неоправданных ожиданий хотели бы предостеречь возможных последователей?

 

Сергей АДМИРАЛЬСКИЙ: В первую очередь я бы меньше сомневался в успехе, во вторую изучил бы более внимательно сложившиеся на рынке подходы к тарификации услуг, действительность периодически расходится во мнениях с маркетингом.

 

Игорь МЕЖОВ: Сейчас я сделал бы больший резервный пул оборудования для миграции — это позволило бы избежать «пятнашек» при переносе сервисов. Правда, это потребовало бы дополнительных затрат. Большее внимание уделил бы нагрузочному тестированию, особенно дисковой подсистемы. Причем этот пункт важен и для собственного частного облака и для арендуемого у провайдера, независимо от декларируемого SLA. Например у нас случались ситуации, когда у облачного провайдера возникали проблемы с дисковой подсистемой и у SAP CRM резко падала производительность онлайн процессинга.

 

Борис КУЛАХМЕТОВ: Нужно привлекать больше разнообразных провайдеров. Давать им возможность самим предлагать решения и варианты. Именно таким образом можно выстроить с кем-либо из них совместный проект.

 

Светлана НОВИКОВА: Возможно, я бы облегчила точку входа, так как без технической поддержки на данный момент, обычные конечные пользователи не всегда способны самостоятельно развернуть виртуальную машину и настроить RDP.

 

Елена ЗОЛОТУХИНА: Из соображений безопасности обязательно ограничилась бы статическими IP-адресами доступа в виртуальную машину.

 

Владимир ГРУЗДЕВ: Так как различных облачных сервисов стало очень много и теперь они способны покрыть почти 100% бизнес-процессов и нашей команды, и многих наших клиентов, то узким местом остается политика хранения паролей — в среднем проекте таких паролей до 10 штук и все сложные. За сохранность наших паролей мы не боимся, а вот за сохранность паролей наших клиентов — очень сильно. Наша ошибка в том, что у нас не было единой инструкции в этой области и клиенты долгое время хранили пароли абы где, например, пароль от Яндекс Диска с резервными копиями прямо в браузере. Сейчас мы переводим и наши собственные решения, и сторонние облачные решения, которые это позволяют, на SMS-пароли и авторизацию через мобильное приложение.

 

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!