Rambler's Top100
Статьи
Сергей ГОРДЕЕВ  31 мая 2016

Мобильный билет ... на футбол

Мобильная продажа билетов – революция в области удобства для болельщиков на спортивных мероприятиях.

Сергей Гордеев, региональный менеджер по продажам компании HID Global (Россия и СНГ)

Электронная продажа билетов на спортивные и развлекательные мероприятия будет способствовать все большему распространению смартфонов в современном мире. В мобильной продаже билетов нет ничего нового, особенно в транспортной отрасли, где пользователи предпочитают путешествовать с электронными билетами (e-tickets) и избегать использования традиционных бумажных билетов. Это нововведение будет принято и в спортивной индустрии, где организаторы мероприятий все чаще ищут способы улучшения процесса продажи билетов, в то же время повышая уровень безопасности. Технология мобильного контроля доступа с поддержкой функций Bluetooth Smart и NFC способствует происходящим изменениям. Она позволяет болельщикам безопасно и удобно посещать футбольные мероприятия с помощью смартфонов, а также дает возможность применять смарт-устройства в различных областях, таких как приобретение продуктов питания и напитков в торговых автоматах.

Несколько крупных американских футбольных стадионов и связанные с ними спортивные команды уже реализовали мобильную продажу билетов и доступ болельщиков на стадионы с помощью средств мобильного доступа. Ожидается, что эта тенденция будет распространяться и в Европе. Согласно недавнему отчету Juniper Research, к 2019 году на мобильные билеты будет приходиться более чем одна из двух транзакций, проводимых на цифровых платформах. Поскольку владельцы стадионов стремятся все больше использовать новейшие технологии, чтобы укрепить свои позиции и повысить удобство для пользователей, мобильная продажа билетов будет набирать обороты. Понимая ключевые преимущества внедрения электронных билетов, менеджеры на стадионах могут начать применение технологии, приносящей множество преимуществ как для болельщиков, так и для операторов стадиона в части улучшений в области безопасности.

В то время как первоочередная функция билета состоит в том, чтобы обеспечить доступ на стадион и обратно, используя мобильный телефон, пользователи могут также иметь целый ряд дополнительных возможностей, полезных при нахождении на стадионе, что существенно повышает удобство. Мобильный телефон – это уже не просто «еще одно» устройство в кармане, теперь это пропуск и интерактивное устройство, с помощью которого можно получать доступ на парковку, стадион, приобретать продукты питания и напитки в течение всего дня. После получения доступа на территорию по электронному билету пользователи могут делать покупки на стадионе непосредственно с телефона, быстрее находить свои места с помощью интерактивной карты, заказывать блюда на свои места, чтобы не стоять в длинных очередях, находить ближайший туалет и аварийный выход и использовать целый ряд дополнительных функций в пределах стадиона. Пользуясь по-настоящему интерактивными возможностями на спортивных мероприятиях, болельщики могут наслаждаться повышенным удобством, а также получать вознаграждение от спортивных команд за их лояльность.

Команды смогут поощрять преданных поклонников непосредственно через мобильное приложение. А кто не любит программы лояльности? Вместо того чтобы собирать мили на авиарейсах, преданные болельщики будут вознаграждены баллами, которые могут быть использованы при совершении покупок на стадионе. Подобные бонусы могут включать в себя множество дополнительных услуг, например, заказ напитков на всех на следующей игре или премиум-предложения, такие как скидки на билеты, VIP-предложения и многое другое, что позволяет обеспечить лояльность к бренду среди поклонников. Может быть включена функция получения извещающих уведомлений, чтобы поклонники были в курсе последней информации о команде, что также помогает поддержать лояльность. За счет повышения удобства для пользователей на основе программ лояльности, упрощенных услуг и взаимодействия внутри стадиона пользователи также защищены от мошенничества и завышенной стоимости билетов.

Если пользователи будут иметь на мобильном устройстве электронные билеты, проверенные через подлинное приложение, спекулянты больше не смогут продавать билеты за пределами стадиона и онлайн по завышенным ценам. Всем известно, что преобладание спекулянтов приводит к тому, что многие преданные фанаты не могут достать оригинальные билеты, и им приходится покупать билеты по неоправданно высоким ценам, при этом нет никакой уверенности в том, что эти билеты являются подлинными. При использовании электронных билетов организаторы на стадионе, подобно авиакомпаниям, будут видеть, кто приобрел билеты через приложение, и по предыдущим записям смогут найти посетителей с агрессивным поведением, а менеджеры стадиона затем могут предпринять соответствующие действия. За хорошее же поведение поклонников могут наградить по программе лояльности.

С помощью электронной продажи билетов пользователи гарантированно будут все время держать билет при себе – в своем смартфоне. Прошли те дни, когда билеты выпадали из карманов пальто или могли быть оставлены в баре перед игрой. Несколько обладателей билетов, например, в семье или группе, смогут передавать билеты друг другу через приложение или хранить их для конкретной игры, что помогает избежать волнения, испытываемого при использовании бумажных билетов, когда необходимо быть уверенным в том, они находятся в целости и сохранности.

Несмотря на то что некоторые фанаты уже переходят на электронные билеты, многие все еще не решаются сделать этот шаг по той или иной причине. Что произойдет, когда у моего смартфона сядет аккумулятор? Будет ли мой билет по-прежнему работать, если у телефона разбит экран? Я до сих пор использую Nokia 3510. Буду ли я иметь возможность посещать игры? Одним из наиболее распространенных аргументов в пользу бумажных билетов является желание сохранить физический билет в качестве сувенира, чтобы вспомнить игру. С развитием электронных билетов, однако, организаторы способны интегрировать множество дополнительных функций. Одной из них может быть выпуск памятных билетов, которые можно сохранить в приложении. В качестве альтернативы, после матча билеты могут быть разосланы пользователям электронных билетов, которые просят печатную версию, в комплекте с финальным счетом.

При уменьшении необходимости в печати и отправке билетов по почте, организаторы экономят огромные суммы средств, которые раньше тратились на логистику, а теперь могут быть направлены на дальнейшее повышение удобства для пользователей и работать в пользу всех посетителей. Кроме того, снижение количества используемой бумаги оказывает положительное воздействие на окружающую среду. Поскольку пользователи и организаторы стали более осознанно относиться к общему воздействию на экологию, вероятно, это станет важным фактором при переходе от бумажных к электронным билетам.

Менеджеры стадионов всегда ищут способы сделать спортивный день болельщиков проще, но при этом обеспечивать высокий уровень обслуживания.  Мобильная продажа билетов и соответствующие приложения способствуют изменению этой ситуации к лучшему. Бонусные баллы принесут новый уровень взаимодействия и будут содействовать тому, чтобы фанаты чувствовали себя более ценной частью команды. Пользователи мобильных приложений смогут защитить себя от мошеннической продажи билетов, а снижение числа перепродаваемых билетов предотвратит переплату за билеты. Все более широкое использование мобильных технологий на стадионах, в том числе доступ с помощью смартфонов, сможет обогатить опыт любителей спорта и гарантировать, что они не раз вернутся на спортивные события.

Сергей Гордеев, региональный менеджер по продажам компании HID Global (Россия и СНГ) 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: