Rambler's Top100
Статьи
07 июня 2016

Нужно повышать квалификацию заказчика

Российский рынок всегда имел свои особенности, а в кризис они проявляются наиболее ярко, считает Джеки Чанг, президент и генеральный директор Delta Electronics EMEA.

Джеки Чанг, президент и генеральный директор Delta Electronics EMEA

ИКС: В чем вы видите особенности ведения бизнеса в России? Чем российский рынок отличается от мирового?

– Да, Россия имеет свою специфику. Мы можем вести бизнес в Германии из штаб-квартиры в Нидерландах, а в России такое невозможно. Здесь обязательно должно быть локальное присутствие: офис, местные сотрудники, знающие особенности российского рынка, русскоязычная поддержка. Кроме того, в отличие от многих европейских стран в России очень важно максимально серьезное отношение к партнерам и клиентам, иначе никакого бизнеса не получится.

ИКС: Какие интересные технологические решения пока пользуются, на ваш взгляд, незаслуженно низким спросом в России и почему?

– В качестве примера хотелось бы привести электромобили и связанные с ними технологии, в частности заправочные станции для электромобилей. Этот рынок в России пока в зародышевом состоянии, тогда как в странах Балтии, в Скандинавии, да и в остальной части Европы электромобили и заправочные станции для них прекрасно работают уже в массовых масштабах. К сожалению, в России пока не удается продвинуть эту тему так активно, как нам хотелось бы. В принципе в России есть государственная программа, предполагающая развитие электромобилей, есть пилотные проекты по запуску автобусов с электродвигателями, по стране ездят порядка 500 личных электромобилей, есть даже несколько заправочных станций для них в Москве и Московской области, но пока движение в этом направлении очень медленное. Тем не менее я уверен, что переход на электромобили в России рано или поздно все равно состоится и тогда мы сможем применить здесь свой успешный опыт, накопленный в Европе, Америке, странах Южной и Юго-Восточной Азии.

ИКС: Как влияет российский экономический кризис и падение курса рубля на бизнес иностранной компании, работающей в России?

– Очевидно, что экономические проблемы, изменения обменного курса рубля, санкции, антисанкции не могли не отразиться на любом типе бизнеса, связанном с экспортно-импортными операциями, в том числе и на компании Delta Electronics. Изменение курса рубля напрямую повлияло на наши взаимоотношения с российскими партнерами. Государственные ведомства сокращают расходы - соответственно сокращается и наше участие в проектах с бюджетным финансированием, а они занимают немалую долю в портфелях многих вендоров. Проекты строительства дата-центров, на которых мы здесь фокусируемся в течение последних полутора–двух лет, страдают и от падения курса рубля, и от сокращения бюджетных ассигнований. Однако в данном сегменте есть и положительный тренд – само количество дата-центров в России увеличивается. То есть добиться успеха на рынке дата-центров можно и сейчас, но задача производителя усложнилась - нужно без потери качества и снижения технических характеристик вписываться в новые бюджеты. Мы исходим из того, что в любом кризисе остаются определенные возможности развития для компании, которая хочет расширять свое присутствие на локальном рынке. В частности, сейчас, на мой взгляд, вполне оправданы инвестиции в обучение российских партнеров и заказчиков, чему мы всегда уделяем особое внимание. Так, в 2015 году был открыт первый в России и четвертый в мире тренинг-центр Delta Electronics.

ИКС: Как кризис повлиял на российских заказчиков? Произошло ли смещение их предпочтений в сторону low-end-продуктов?

– Во всяком случае ни мы, ни наши партнеры не заметили явно выраженной переориентации на низкоценовой сегмент. Но многие российские заказчики начали задумываться о стратегическом планировании, чтобы выстраивать свое развитие, не переходя на дешевое оборудование с более низкими, чем им требуется, характеристиками. Со своей стороны вендор в такой ситуации должен предлагать достаточно универсальные продукты, характеристики и функциональные возможности которых можно без больших затрат менять по требованиям клиентов. Проще всего это объяснить на примере ИБП: они должны иметь широкие возможности по масштабированию и вверх и вниз, это в итоге оказывается выгодно и заказчику и производителю.

ИКС: В чем сейчас, на ваш взгляд, должна состоять бизнес-стратегия развития иностранной компании в России?

– Для многих иностранных компаний, работающих в России, российский рынок является ключевым. И компания Delta Electronics не является исключением. Мы понимаем, что Россия – это огромный рынок и огромная территория, поэтому здесь надо очень тщательно выстраивать отношения с партнерами и с ключевыми заказчиками (в России это нефтегазодобывающие и телекоммуникационные компании, а также государственный сектор). Необходимо проводить  различные семинары и конференции, устраивать экскурсии на свои заводы и фабрики, в общем – оказывать всестороннюю поддержку заказчикам и партнерам и повышать их квалификацию.

                                                                                                                                                                                   Беседовала Евгения Волынкина

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!