Rambler's Top100
Статьи
29 июня 2016

Безопасность + anywhere, anytime, any device

Компания Citrix в лозунге об универсальной доступности данных и приложений ставит безопасность на первое место.

Д. Баранов

Для составления полного мнения о решениях любого производителя, в том числе и компании Citrix, всегда полезно послушать его партнеров. Дмитрий Баранов, руководитель департамента инфраструктурных решений компании Softline, платинового партнера Citrix в России, знает о решениях этого вендора, наверное, всё.

– Представители компании Softline как единственного в России платинового партнера компании Citrix всегда участвуют в традиционных форумах Citrix Synergy, последний из которых состоялся месяц назад в Лас-Вегасе. Какова цель этих мероприятий?

– Компания Citrix проводит два крупных мероприятия в год. Первое, Citrix Summit, организуется в январе. Оно ориентировано только на партнеров, и мы, конечно же, всегда участвуем. Второе, Citrix Synergy, проходит в конце мая. Этот форум предназначен в первую очередь для заказчиков, и мы туда каждый год приглашаем своих клиентов, чтобы предоставить им возможность пообщаться с разработчиками продуктов Citrix и с такими же заказчиками, как они сами, обменяться с ними опытом и узнать из первых рук об интересных проектах, реализованных в самых разных странах и в самых разных компаниях. Заказчики подтверждают, что такое общение дает очень полезный эффект. Когда они видят 10 тыс. человек со всего мира, собравшихся обсудить решения Citrix, становится очевидно, что продукты вендора – это модно, современно, инновационно и пользуется большим спросом. Кроме того, они понимают, что решение, которое они, например, собираются приобрести, уже имеет опыт использования в мире и проверено на практике.

– Чем такой форум полезен самой компании Softline?

К. Татаринов и Д. Баранов

– Мы как партнер Citrix узнаем на Citrix Synergy массу интересного о том, что творится у партнеров и заказчиков по всему миру. Кстати, в этом году президентом и главным исполнительным директором Citrix стал выходец из России Кирилл Татаринов, именно он выступал на этот раз с основным докладом.

Форум Citrix Synergy традиционно проходит в течение нескольких дней. Первый посвящен пленарным заседаниям, когда в огромном зале несколько тысяч участников узнают о том, как одна из ведущих ИТ-компаний мира видит технологические тренды и стратегические направления развития рынка. Конечно, российский ИТ-рынок отстает от американского на несколько лет, но всегда интересно заранее узнать, куда мы в итоге должны прийти. Кстати, иногда выясняется, что мы в России совсем иначе представляем себе дальнейшее развитие, и тогда тем более важно "сверить часы". Также во время форума параллельно проводится множество треков, посвященных отдельным продуктам, тем или иным вертикальным рынкам и даже ориентированных на слушателей разных специальностей и должностей: есть сессии для технических специалистов, для владельцев бизнеса, для product-менеджеров партнеров, для заказчиков из финансовых организаций, промышленных компаний, государственных структур и т.д. и т.п. Одновременно проходят лабораторные работы по разным продуктам и прием экзаменов на получение сертификатов для технических специалистов. Список мероприятий для любого участника, даже только по его специальности, всегда оказывается таким длинным, что успеть везде совершенно невозможно.

– В каком же стратегическом направлении движется сейчас компания Citrix?

– Исторически продукты Citrix всегда были известны ИТ-сообществу как лучшие решения по организации защищенного доступа пользователей к своему рабочему окружению с любого устройства и из любого места. И ключевыми факторами при этом были именно безопасность и комфортность работы. Немногие знают, что портфель решений Citrix насчитывал большое количество продуктов, и вот сейчас было объявлено, что Citrix сосредотачивается на своих ключевых, флагманских решениях по виртуализации приложений, сети и мобильности. Для заказчиков это означает, что теперь они будут получать на постоянной основе все новые и новые функциональные возможности. У них будет лучшее решение на рынке, развитию которого уделяется особенное внимание.

– Недавно компания Citrix обновила свою партнерскую программу. Что изменилось для компании Softline как платинового партнера Citrix?

– Изменения в программе касаются всех партнеров, вне зависимости от их статуса. В новой партнерской программе добавлена возможность дополнительной сертификации компетенций партнера, иными словами, можно получить специализацию по виртуализации, сетевым и мобильным решениям. Особенностью этого новшества является то, что для получения данных специализаций необходимо не только обучить соответствующих специалистов, но и продемонстрировать положительные отзывы на реализованные проекты от заказчиков. Таким образом потенциальный заказчик на сайте вендора (www.citrix.com) может посмотреть список партнеров не только по их статусам, но и по наличию специализаций, которые абсолютно точно свидетельствуют о компетенции партнера в той или иной области.

На данный момент мы закрыли две специализации: по направлениям «виртуализация» и «сетевые решения». В ближайшее время планируем защитить направление мобильности.

– Какими решениями Citrix больше всего интересуются российские заказчики?

– Как я уже упоминал, у Softline много клиентов, поэтому, анализируя статистику об их предпочтениях, можно сделать определенные выводы. В общем, самым популярным направлением являются решения Citrix для виртуализации, примерно 20% проектов касаются сетевых решений, а мобильные решения в России пока находятся в начале пути. На Западе уже не нужно убеждать заказчиков в необходимости, перспективе и выгоде мобильных решений, там клиенты уже готовы выбирать конкретные решения в соответствии со своими потребностями. У нас картина несколько другая: все понимают, что мобильность - это всеобщий тренд и неизбежное будущее, но делать полномасштабные внедрения пока не готовы и склонны сначала попробовать, провести тестирование и запустить пилотный проект. Дальше этого идут пока только отдельные компании. Кстати, часто во время пилотных проектов выясняется, что заказчик ждет от решения намного больше, чем оно технологически может сделать. Отчасти это можно объяснить повседневным опытом работы современных молодых людей с собственными смартфонами. У них создается впечатление, что на мобильном устройстве можно сделать все. Возможно, это и так, но корпоративные мобильные приложения все же пока имеют свои ограничения по сравнению с "бытовыми" - хотя бы для обеспечения вышеупомянутой безопасности. За рубежом стадию иллюзий уже прошли и поэтому более прагматично относятся к выбору мобильных решений. Дойдут до этого и российские заказчики.

На Citrix Synergy

– Какие российские компании сейчас берутся за тестирование мобильных решений?

– Самые разные. Традиционно самыми продвинутыми в технологическом отношении являются финансовые и телекоммуникационные компании, но в деле тестирования мобильных решений от них почти не отстают ритейловые и логистические компании, а также предприятия сферы услуг. Найти преимущества от использования мобильного доступа к корпоративным приложениям и данным можно в любой отрасли и в любой компании, каждый может найти в мобильности функции, актуальные именно для него.

– Как вы оцениваете уровень внедрения и использования облачных сервисов среди своих заказчиков?

– На Западе ИТ-директора уже не дискутируют на тему, зачем нужны облака, а обсуждают, сколько сервисов можно перевести в облако и с какими облачными провайдерами лучше иметь дело. У нас большинство заказчиков пока только думают о том, чем облака могут быть для них полезны. Отчасти это обусловлено экономическими санкциями и требованиями закона о хранении персональных данных на территории России, ведь каждый заказчик хочет минимизировать свои риски. Но при этом кризис и санкции в известной мере помогают российским облачным провайдерам продвигать свои сервисы. Уже есть российские сервис-провайдеры, которые предоставляют тот же пакет услуг, что и всем известные мировые бренды, и российские компании самых разных размеров постепенно начинают смотреть в сторону отечественного "облачного производителя". По клиентам облака Softline мы видим, что самой популярной и, пожалуй, перспективной моделью является гибридное облако. Полагаю, что это объясняется экономической ситуацией, в которой находятся сейчас многие компании: определенная инфраструктура у них осталась еще с лучших времен, на закупки "железа" бизнес деньги не выделяет, но соглашается финансировать развитие ИТ-решений за счет покупки ИТ-сервисов. Массовым такой частичный переход к облакам пока не назовешь, но и фазу тестирования облаков российские заказчики уже прошли. Можно сказать, что началась фаза реальных интересных проектов.

Беседовала Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!