Rambler's Top100
Статьи
27 июля 2016

А.СВИРИДЕНКО: Отечественный софт надо сравнивать с автоматом Калашникова

Курс на импортозамещение дает российским госзаказчикам возможность внимательно изучить предложения отечественных разработчиков, многие из которых вполне конкурентоспособны. 

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №5-6’2016, «Импортозамещение для/против бизнеса». Часть I.

? «ИКС»: Как изменилась конкурентная ситуация в вашем сегменте рынка с момента объявления курса на импортозамещение?

Валерий БЕЗРУКОВ

 

Валерий БЕЗРУКОВ, директор по продажам в России и СНГ, Mirantis: Очень хороший вопрос для компании, которая позиционирует себя драйвером открытой облачной технологии! Чем сложнее на рынке производителям проприетарных решений, тем легче нам. Всем нам: ведь одна из наших целей в России – популяризация идей открытого кода вообще и экосистемы OpenStack в частности. Будучи самым активным в мире контрибутором этого проекта, мы можем себе позволить радоваться росту числа компаний, разделяющих нашу страсть. И то, что рынок подталкивает российских разработчиков смотреть в эту сторону – радует. Обратите внимание: все больше крупных заказчиков при объявлении тендеров, связанных с ИТ-инфраструктурой, требуют использования открытого кода.

 

Александр КАЛИНИН

Александр КАЛИНИН, директор департамента инновационного развития, «Объединенная приборостроительная корпорация»: Наши прямые конкуренты в сфере телеком-оборудования – Cisco, Huawei, другие зарубежные производители. В отличие от нас, они уже прошли этапы от кооперации до приобретения сторонних производств и имеют обкатанную бизнес-модель; опираются на разработанные стандарты; располагают крупными финансовыми ресурсами; ориентируются на жесткие критерии качества

Главные преимущества «ОПК» – большой опыт построения доверенных программных и аппаратных платформ, систем связи и управления на их основе. Наша техника гарантирует потребителю высокий уровень защиты данных, что подтверждено соответствующими сертификатами Минобороны и ФСБ.

Пока рано говорить о коренном изменении конкурентной ситуации, но позитивные сдвиги уже есть. После скандала со Сноуденом вопросы информационной безопасности выходят на первый план. Приходит осознание того, что традиционные продукты, которыми мы привыкли пользоваться, не так уж безобидны и безопасны. В тех же стандартах Ростеха (рекомендациях по закупке техники и ПО) мы видим тенденцию к уменьшению числа зарубежных продуктов.


Александр КИСЕЛЕВ

Александр КИСЕЛЕВ, генеральный директор, производственная группа Ремер: Главным нашим конкурентом является немецкий производитель Rittal. В нашем сегменте очень важны ассортимент, цена единицы продукции, сроки оплаты. В случае с ассортиментом возникла ситуация, когда нам пришлось в экстренном порядке выводить на рынок бренд Elbox, чтобы заместить корпусы Rittal на электротехническом рынке. Если говорить о цене, то рост себестоимости у отечественных производителей составил не двукратное значение, в отличие от курсов валют, а диапазон 140-150%, к тому же этот процесс проходил постепенно в течение двух лет, тогда как валюта выросла очень быстро.

Что касается оплаты, то исторически все поставщики на нашем рынке предлагают отсрочку платежа, к тому же многие заказчики выставляют это требование в тендеры. В случае с нами ничего не изменилось. А в случае с импортом ситуация поменялась в корне, во-первых возникло понятие предоплаты и валютных рисков, во-вторых отменились все длинные контракты, предусматривающие фиксирование цены на 1-7 лет, заказчики просто не готовы фиксировать свои обязательства за поставленные товары в валюте.

Владимир АНДРЕЕВ

 

Владимир АНДРЕЕВ, президент, «ДоксВижн»: Главные прямые зарубежные конкуренты – это EMC Documentum и IBM (Lotus & FileNet). Наши преимущества перед ним всегда были в наличии готовой функциональности для российских заказчиков (классическое делопроизводство) и низкой стоимостью владения – не только в лицензиях, но и в услугах по сопровождению и поддержке, в доступности этих услуг «за границами Садового Кольца». Эти преимущества дополнились значительным снижением курса рубля и не только ограничениями закупки со стороны российского государства, но и ограничением продажи (санкциями) со стороны зарубежных государств. Многие российские заказчики осознали наличие рисков в использовании западных систем и стали интересоваться наличием отечественных решений соответствующей функциональности. Конечно, преимуществом западных решений является зачет их стоимости при аудите и соответственно увеличение доступности иностранных кредитов.

Денис СУХОВЕЙ

 

Денис СУХОВЕЙ, директор по развитию бизнеса направления баз данных, "Аладдин Р.Д.": В силу зарегулированности ИБ-сегмента западные конкуренты попадают в достаточно сложное положение. Отсутствие в реестре отечественного ПО, сложности с сертификацией продуктов и наличие широкого спектра отечественных альтернатив по продуктам ИБ ставит западные компании попасть в низкоконкурентную позицию. Примерами могут быть компании Symantec, McAfee, TrendMicro и т.п.

 

Тимур ВЕКИЛОВ

Тимур ВЕКИЛОВ, генеральный директор, Вокорд: Если рассматривать наши ключевые технологии: видеонаблюдение, видеоаналитику и дистанционное биометрическое распознавание – как набор инструментов, объединенных в комплексное решение, – то на данный момент на российском рынке не представлены серьезные компании, которые предлагают такие системы. Из крупных поставщиков «программных решений» я бы выделил унифицированные алгоритмы распознавания Cognitec, широко представленные на российском рынке. Они показывают довольно высокую достоверность. Количество же производителей камер на несколько порядков выше, но это камеры для задач обычного видеонаблюдения. Мы же реализуем другой подход, предлагая готовую работающую систему, укомплектованную камерами высокого разрешения, которые были созданы специально для дистанционного распознавания (в том числе, биометрического), и собственным эксклюзивным алгоритмом распознавания. На данный момент альтернативы ему нет.

Денис ЗАХАРКИН

 

Денис ЗАХАРКИН, технический директор, VR Concept: Сегодня наблюдается повышение интереса к нашему продукту со стороны заказчиков, и в силу того, что зарубежное ПО выросло в цене из-за падения рубля. Нашими конкурентами являются компании из ряда нишевых европейских и американских производителей ПО, которые присутствуют на российском рынке либо напрямую, либо через партнеров. Некоторые из них довольно давно на рынке, однако все равно не так близки к заказчику и не так гибки, как мы. Мы как отечественный разработчик понимаем нужды российских заказчиков, адаптируемся под них, гораздо быстрее реагируем на изменение их потребностей. И, конечно, стоимость нашего решения существенно ниже зарубежных аналогов.

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ

 

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ, заместитель генерального директора, ГК InfoWatch: У нас довольно широкая продуктовая линейка и среди конкурентов разным нашим продуктам есть продукты лидеров мирового рынка ИТ и ИБ: IBM, HP, Symantec, Intel, TrendMicro, Forcepoint (бывший Websense), Imperva, F5, Arbor, Radware и многих других. Мы лучше иностранных конкурентов понимаем специфику российских клиентов, умеем работать с русским языком и другими языками народов России и ближнего зарубежья, лучше справляемся с различными сертификатами продуктов у российских регуляторов, что и до формирования курса на импортозамещение позволяло нам себя комфортно чувствовать в конкурентной среде. Сейчас же наших конкурентов в госсекторе, машиностроении и нефтянке практически не осталось – опять же не из-за действий регулятора, а из-за опасений заказчиков, что купленные американские продукты однажды перестанут работать из-за санкций.

Андрей СВИРИДЕНКО

 

Андрей СВИРИДЕНКО, председатель правления, SPIRIT: Наши ВКС-конкуренты – Polycom, Cisco, Avaya, Microsoft и другие крупные международные компании. По критерию цена/качество мы превосходим их, т.к. функционально и технологически в нашем продукте есть все необходимое, а совокупная стоимость владения и использования нашего софта существенно более низкая. Отечественный софт надо сравнивать не с АвтоВАЗом, а с автоматом Калашникова – простой, надежный, недорогой. Без лишних функций. Да, обертки, бренда и лоска не хватает. Но стоит ли платить за красивую упаковку в пять раз дороже рядовому заказчику или государству? Стоит ли переплачивать за самый крутой бренд или нужна реальная хорошая и надежная работа системы? Госбюджет – это же деньги наших налогоплательщиков, деньги, полученные от экспорта нашего национального достояния. Почему эти миллиарды долларов ежегодно и систематически идут иностранным вендорам?

Подготовила Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: